вторник, 17 января 2012 г.

волны будущих разговоров

Я  вам  сейчас  изложу  мою  завиральную теорию.
В.Дудинцев «Белые одежды»
Я шла сегодня утром через парк и думала.
Все-таки фокус-группы – очень странное занятие. Я и забыла об этом, пока работала в Мултоне и Эльдорадо, вернее – не забыла, помнила, но отстраненно, не физиологически. А потом еще какое-то время заново привыкала к этому, и снова и снова удивлялась. Фокус-группа подобна камню, брошенному в воду – глобальное энергетическое событие, от которого расходятся «круги». Причем здесь роль пруда играет время, и волна расходится во все стороны - и вперед, и назад... Особенно перед сложными группами – первая волна «накрывает» примерно за сутки.
Вот и вчера, вроде бы все было тихо-мирно, сидели в кафе, болтали, и вдруг я почувствовала, как меняется состояние на тревожное и отстраненное «завтра-группы». И это не волнение, хотя и оно тоже. А именно энергетически ощутимая волна от завтрашнего разговора с респондентами.
И я подумала, что, возможно, любой важный или напряженный разговор может стать таким же камнем. Например, разговор, результатом которого стало мое расставание с Эльдорадо, я почувствовала примерно за двое суток. Это было очень странно – я бродила осенней ночью по парку, не понимая, что происходит, откуда это смятение – и была не в силах идти домой. Слушала музыку, перехаживала тревогу, смотрела на звезды. Волны невнятной боли от той грядущей беседы накатывали два дня. Я была в гостях, в загородном доме у друзей – и то один, то другой человек подходил ко мне с вопросом: «Что случилось?». Ответить я не могла, да и спрашивать надо было бы: «Что случится?»
Повторю – я не знала и не могла предположить развития событий. Но – сейчас я понимаю – возможно, эта превентивная тревога сыграла роль своеобразной прививки – во время самой беседы у меня хватило сил ее пережить. Что, добавлю, неплохо. (Надо бы, кстати, всегда помнить, что все к лучшему :) - что все меняется и растет, и мы никогда не знаем, куда нас ведет судьба. А судьба, и я очень люблю это повторять - намного мудрее нас)
Иногда что-то происходит непонятное – вдруг что-то ощущается внутри. И возможно, это следы будущих разговоров. Причем не всегда плохие, иногда это очень приятное чувство – и разговор потом счастливый.
Мне нравится представлять себе, как ты сидишь или идешь – а на твое состояние, настроение, тонкие структуры, наплывают и налетают разноцветные волны грядущих бесед… Настроение – вообще очень интересная штука и зависит от тысячи событий, большая часть которых нам непонятна, неуловима. А ведь это одна из самых интересных задач, мне кажется, – научиться владеть своим настроением, ощущая внешние влияния, но не поддаваясь им. Или хотя бы осознавая их. Но это – совсем другая история…  
Кстати, что меня всегда удивляло – вот на этой неделе будет 20 лет, как не стало моего отца, по которому я до сих пор скучаю. И в день его смерти я не чувствовала ничего. Не было никаких предчувствий… У меня есть другая завиральная теория на этот счет – возможно, такие события, навсегда меняющие жизнь, работают иначе. Но это тоже совсем-совсем другой разговор.
Я и сама чувствую, что сейчас не могу писать так же легко, как обычно. Тяжелее приходят слова, сложнее ложатся фразы. Видимо, в состоянии «перед-группой» не стоит ничего писать. Но интересно же!
Ниже кусочек текста из «Белых одежд» - когда искала цитату, скопировала заодно. Это не связано с моей рассуждалкой, хотя можно сказать, что слегка соприкасается с ней. Но мне всю жизнь эта завиральная теория Федора Ивановича очень нравилась, так что решила, что это подходящий случай поделиться J
«Я  вам  сейчас  изложу  мою  завиральную теорию. У нас, Елена Владимировна, в сознании всегда звучит отдаленный  голос. Наряду  с  голосами наших мыслей. И наряду с инстинктами. Мысли гремят, а он чуть слышен. Я всегда стараюсь его выделить  среди прочих шумов и очень считаюсь с ним. По-моему, тут обстоит так: ни один человек не может скрыть свою суть полностью. Скрывается то, что может быть схвачено поверхностным вниманием. А голос -- отражение  наших бессознательных контактов с той сутью, которой никому не скрыть. Хотя бы потому, что эту суть  сам  человек  в себе   не   может   почувствовать.  Животные,  на  мой  взгляд, руководятся больше всего отдаленным голосом,  он  у  них  более развит  и  не  заглушается  никаким  стуком  сложных умственных деталей. Поэтому животные не лгут.
     -- Возможно, что все так и  есть,  --  Елена  Владимировна тронула  его  руку.  --  Голос  правильно  шепнул вам, что я не выдам»

Комментариев нет:

Отправить комментарий