суббота, 6 октября 2012 г.

одна сложная штука

Все чаще приходится делать довольно сложную вещь.

Но лучше я сначала расскажу, как я испортила себе один отпуск пару лет назад. 




В то лето мы снимали домик на Корфу у дедушки Христоса (я о нем уже много раз рассказывала, а многого забавного и прекрасного не рассказывала вовсе). Но тогда я его лично не знала, только, что он и его жена Евангелина живут там же - в смысле, в том же домике у моря. Построен дом очень разумно - так, что апартаменты для сдачи и квартирка Христоса практически не пересекаются - выходы в разные стороны, на разных уровнях - то есть полное ощущение, что ты живешь в отдельном доме. 

И тем не менее - социологи, особенно качественные, хорошо знают эту болезнь - мне очень не хотелось ни с кем общаться. Вообще, никак. Когда слишком большой объем проектов, это случается - главнейшей, приоритетной целью отпуска становится счастье молчать.


А Христос привык к моей подруге Оле, которая не возражала с ним пообщаться, потрепаться за жизнь и все такое. И ко мне он отнесся также - угостил горным медом (я приехала больная, с кашлем) и рассказал вкратце о своей жизни и взглядах на нее. 

Потом мы не раз вели с Христосом долгие беседы - он чудный старикан, очень интересный. Ну я рассказывала - бывший моряк, кругосветки, все такое. "Ты думаешь, я - хулиган! Но нет, я греческий мужчина!" И подмигивает, и языком, залихватски свернутым в трубочку прищелкивает, намекая, что - все-таки немножко "Hooligan". 

А тогда, в то лето, меня это - честно скажу - бесило. Просыпаешься, вылезаешь на кухню сварить себе кофе - уже под окном Евангелина со шваброй. Кофе получается ароматный, вкусный, возьмешь к нему еще на завтрак что-нибудь замечательное, пару персиков помоешь - только открыл книжку - Христос идет общаться... Я была постоянно на взводе и очень злилась.


Болезнь моя стала затягиваться, я просыпалась ночью от приступов кашля и Христос утром заходил с озабоченным лицом, протягивая очередную банку меда или пару лимонов.

Как на беду я еще очень замерзла в горах, пока официант из таверны в горной деревушке Старая Пирития ездил в соседнюю деревню помогать папе собирать разбежавшихся цыплят. Я тоже когда-то об этом рассказывала.

Ну и пошло-поехало. Не припомню такого отпуска - простуда перешла в горный пожар, случившийся прямо на склоне над нашим домиком, а потом я опять заболела, уже иначе, но тоже очень тяжело и резко. А еще чуть позже я сломала палец на ноге. В общем, 33 несчастья - жестко концентрированные по времени и сфокусированные на моей персоне. 


И только в последние дни отпуска я поняла - каждое очередное ухудшение случалось после очередного приступа недовольства. И чем недовольнее я была, тем хуже становилось все вокруг. Я поняла, что надо - радоваться. Просто радоваться и все.

К слову, я когда-то знала женщину, которая своими жалобами на жизнь разрушила ее практически до основания -  до потери дома, денег, работы и мужчины. Она тоже так делала, как я в тот злополучный отпуск - жаловалась, ныла, злилась... И донылась до полной пустоты.

У меня тренировочный процесс прошел быстро, активно и - могу похвастаться - я в итоге поняла простую вещь - недовольство жизнью этой самой жизни категорически вредно. Очень надеюсь, что я получила зачет за ту сессию.

Может, это не у всех так, но у меня - точно.



Тот отпуск подарил мне очень важное умение - я умею замечать, когда я начинаю подмывать своими жалобами берега своей жизни. Я это чувствую почти физически - когда мне тяжело и плохо и я позволяю себе об этом погрустить - ОП! Возникает отчетливое чувство, которое я безошибочно узнаю - оно очень хорошо запомнилось тогда, на Корфу. И я уже знаю, что это опасно.

Так вот, с чего я начала - в последнее время все чаще приходится делать очень сложную вещь. Переламывать свое недовольство. Начинать радоваться - во что бы то ни стало - радоваться хоть чему-то. Потому что иначе будет хуже. А ведь все мы знаем - как плохо ни было бы, легко может стать еще хуже. Пока ты жив, у тебя всегда есть, что отнять.

Как когда-то сказал наш Мастер Ананд по другому поводу: "Нужно каждый раз снова и снова возгорать себя"


Легко радоваться, когда все хорошо и прекрасно. Хотя тоже не у всех получается. Случается встретить людей, которые делают все, чтобы доказать себе и другим, что "жемчуг мелок". Но все-таки мы обычно узнаем счастье, когда встречаем его на пути. А вот вытащить, угадать, распознать радость и счастье жизни, когда все не так, как хочется... Иногда бывает сложно. Но я так рада, что каждый день у меня есть повод сказать "спасибо!" жизни. 

И еще мне бывает интересно подумать - куда меня тащит судьба - если уж приходится тащить меня буквально за шкирку - наверное, ей от меня чего-то нужно? Ведь это уж точно хорошо - когда твоей Судьбе от тебя что-то нужно, а?

Комментариев нет:

Отправить комментарий