среда, 21 марта 2012 г.

и еще зарисовочки из Казани

Сегодня выхожу из гостиницы. В Казани впервые. Но по карте посмотрела: мне совсем рядом, дойти до перекрестка, а там повернуть. Но только непонятно - куда - на карте нет номеров домов.

Спрашиваю у девушки на ресепшн. Мол, вот тут рядом (она согласно кивает, мол, да). Вот такой номер дома, вот такие ориентиры... Девушка понимает - и видно, что понимает, где это. Остается только донести до меня. Она говорит: "ну вы дойдете до перекрестка с Луковского" (пока что все совпадает с моим видением маршрута) - "А потом... " И тут она делает очаровательное антраша (вообще-то я не знаю балетной терминологии, но примерно так я себе представила бы антраша, если бы когда-нибудь, конечно, мне вздумалось его себе представить). И говорит задумчиво: "А потом - прямо..." Я пытаюсь уточнить: "То есть дохожу до перекрестка, потом перехожу дорогу" - "Да, да!" - радуется моей понятливости девушка с ресепшн. "И потом - прямо?" - грустно спрашиваю я, потому что это уже не совпадает с маршрутом в моей голове.

- Нет! - обижается девушка - Я же говорю, вы - тут она опять грациозно поворачивается вокруг своей оси, зачем-то подняв руки - и потом идете прямо. Вы (вспоминает слово) - разворачиваетесь!

Мне начинает казаться, что если я развернусь и потом пойду прямо, то я вернусь в гостницу. У меня была прекрасная учительница геометрии, и я пока что не готова перейти на мир пересекающихся параллельных Лобачевского. Если я иду прямо, потом разворачиваюсь, а потом опять иду прямо - то я иду назад? Или нет?

- Может быть, - робко уточняю я - мне нужно все же повернуть? Направо ... или налево... А?

Но сама понимаю, что уже получила исчерпывающие указания. Просто пора идти, а там уж как повезет. Швейцар - высокий представительный старик, с усами и в специальной мантии, слушавший наш разговор, неторопливо открывает двери гостиницы, выпускает меня - и вдруг как-то очень тепло и сочувственно говорит: "Ну, удачи вам!"

Оказалось, что нужно повернуть направо. Действительно совсем близко. Зачем я мучала девушку?

Казань засыпана снегом. Когда я шла вокруг дома в поисках нужного входа в офис, прямо вокруг меня стали падать с крыши большие глыбы снега (нет, не потому что крышу чистили, как я поняла - просто снег упал на крышу, слегка смерзся, а потом начал скользить с крыши под собственным весом). Эти бомбосугробы рвались то впереди, то за моей спиной с очень неприятным грохотом, а я даже не могла сообразить - нужно ли в этой ситуации идти ближе к стене дома или наоборот, отойти от нее. Нет, другой дороги поблизости не было. Впервые в том, чтобы провести фокус-группу, вернее в том, чтобы дойти до нее - было ... ну, блин, да -  мужество. Пусть и на пару минут прохода под домом ко входу в офис. Представляю, как матерился мой ангел-хранитель (думаю, он уже мог от меня чего-то такого набраться).

(Кстати, отступление. Вот умру я когда-нибудь, предстану перед Господом или нижестоящими лицами. Тут мне и скажут: "Ну, жила ты вроде ничего, не слишком напортачила, хотя всякое бывало. Но зачем ты научила материться своего Ангела-Хранителя?! Такого ангела испортила! Дура!" И что я отвечу?)

В доме, где находится моя казанская работа, находится центр "Закаливания и раннего плавания" - может, они снег бросают с крыши в рамках закаливания растущих организмов?

Кукольный театр в Казани:
единственное, что успела увидеть,
потому что по дороге к офису.
А кстати - сегодня - День кукольного
 театра :)
А вообще Казань очень красивый город. Только иногда идешь по дороге - а она вдруг - раз! - и заканчивается. То есть вот тротуар, тротуар, а потом - бац - сугроб. Просто так. Обойдешь по проезжей части или там проберешься как-нибудь по колено в снегу - вдруг опять начинается тротуар, ни с того, ни с сего. Наверное, местные жители умеют эти места перелетать... Или перепрыгивать... Жалко, что я уже завтра уеду: а то бы и закалилась, и научилась прыгать в высоту и длину одновременно метров на десять, а то и двадцать, да и Ангел-Хранитель прошел бы увлекательные и напряженные учения (типа военных сборов).

Придется завтра вместо утренней прогулки написать кое-что по работе.  Может, оно и к лучшему? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий