воскресенье, 18 марта 2012 г.

Еще цитата из Лу Саломе

"Что до меня, то борьба, в том числе и с самой собой, никогда не казалась мне чем-то первостепенным; даже если я чего-то желала или ждала, я не боролась за вещи первостепенной важности: они находили меня как бы вдогонку, сами по себе и настолько совпадали - внешне и внутренне - с моим существованием, с моей сущностью, что ни о какой борьбе не могло быть и речи... Мне всегда казалось: самое лучшее и ценное можно получить в подарок, а не заработать своим трудом, что в свою очередь, влечет за собой еще один подарок - чувство благодарности". (курсив Лу Саломе).

Удивительная мысль. Читая ее, я подумала, что воспитывая детей, я всегда стремилась к тому, чтобы не все, получаемое ими от меня, было заслуженно, чтобы иногда подарки были проявлением чистой, безусловной, безоговорочной любви. Мне кажется, что и нам, взрослым, Судьба иной раз делает подарки "просто так" - не все в этой жизни должно быть заслуженно. И так называемое "везение" - разве это не Бог дает нам понять, что он нас любит?

Да, когда только подарки - неинтересно, да к тому же, то, что достается просто так, теряет ценность. И все-таки ради большинства прекрасных вещей нам приходится впахивать с мощностью в тысячи лошадиных сил. Разве нет? И тем чудеснее, когда что-то важное - и правильно заметила Лу Саломе - это действительно САМОЕ ВАЖНОЕ - мы получаем просто так.

Еще один подарок - неожиданная
возможность проехать по канатной
дороге на Чимбулак
И мне очень понравилось, что еще одним подарком она называет чувство благодарности - и не могу не согласиться. Ведь стоит задуматься: а кому это подарок? Мне кажется, что речь идет не о том, по отношению к кому мы испытываем благодарность - а именно о том, кто ее испытывает. Лично я очень люблю быть благодарной, правда. Это такое сильное, светлое, мощное и радостное чувство, что мало что может быть приятнее - действительно подарок, само по себе.

Правда, есть и другая сторона медали - благодарность может быть непереносима для слабых и подлых людей, которые не решаются позволить себе такое сильное чувство (видимо, боятся, что их разорвет) - и делают по отношению к тому, кто сделал им что-то хорошее, мелкие гадости и подлости. Я сталкивалась и с этим, как и многие, но что поделаешь. Все равно - благодарность чудесное чувство, а получать подарки - прекрасно! :)

В тот день не удалось сфотографировать:
было слишком яроке солнце. Это на следующий,
более пасмурный день: горы из окна
гостиницы, да и то на фото еле видны...
Несколько дней назад я проснулась в Алматы, довольно рано. Впервые за все время распогодилось, утренний воздух был еще чистым и я увидела горы из окна гостиницы. Я даже не знала, что они могут быть видны оттуда. Я стояла на балконе, светило чистое утреннее солнце и все небо сияло - а вдалеке были огромные, старые, прекрасные - настоящие - горы. И что можно сказать об этом, кроме СПАСИБО...

Комментариев нет:

Отправить комментарий