воскресенье, 18 марта 2012 г.

немного о Лу Саломе

Я читала в это время, правда понемногу и урывками, книгу «Прожитое и пережитое» Лу Андреас-Саломе. Потрясающая была женщина. Удивительная. Очень красивая, как внешне, так и душевно, и очень цельная. Если она принимала и разделяла какое-то понимание о жизни, то немедленно осуществляла его в реальности. И она не понимала, почему люди могут годами обсуждать разные философские теории, но никак не реализовывать их в своем ежедневном бытии.
Вот, например, что она писала о своей старшей подруге, с которой немало в свое время философствовала и разошлась именно в тот момент, когда начала реализовывать их вроде бы общие взгляды: «Мне уже давно ясно, что что в принципе мы с ней всегда имеем в виду разные вещи, даже, если соглашаемся друг с другом. Мальвида имеет обыкновение выражаться следующим образом: то или это «мы» не должны делать, или «мы» не можем себе этого позволить, и при этом я совершенно не могу понять, кого она имеет в виду под этим «мы», должно быть какую-нибудь идеальную или философскую партию, я же могу ручаться только за свое «я». Я в своей жизни не могу следовать чьему-либо примеру и и сама не хочу быть примером для кого бы то ни было, напротив, я собираюсь строить свою жизнь так, как считаю нужным и добьюсь своего, чего бы мне это ни стоило. Я отстаиваю не принцип, а нечто значительно более чудесное – то, что сидит в каждом человеке, ликует от неизбывной полноты жизни и изо всех сил рвется наружу… »
Лу, Ницше и Пауль Ре
(UPD: К слову, именно это часто говорится и на фокус-группах и других исследоаниях, и на наших эзотерических занятиях - говорите о себе, не о каких-то мифических "всех" или "людях вообще". Почему-то человеку часто хочется говорить вообще и ему сложно просто сказать, как он думает, что ему самому хочется... )

Реализуя свои убеждения, Лу предложила Паулю Ре жить вместе – но именно жить, а не спать – иметь две раздельные спальни и общую гостиную. И они стали центром литературно-философской движухи своего общества. К ним чуть было не примкнул Ницше, и они были не против пригласить его в свой союз, который даже какое-то время называли «тройственным». Но Ницше, несмотря на то, что идеалы Лу Саломе и Пауля Ре полностью отражали и его философию жизни, не смог не влюбиться в Лу и начал страстно звать ее замуж. Лу удивилась, замуж не пошла, тройственный союз не сложился. Потом Лу встретила ученого по фамилии Андреас и очень быстро поняла, что этот человек будет занимать в ее жизни иную роль. Она сообщила Паулю, что выходит замуж. Пауль уехал, хотя Лу думала, что они продолжат жить вместе (просто у нее появится муж) и через несколько лет погиб во время прогулки в горах. Какая-то странная история – вроде бы она все делала искренне и честно, а с другой стороны – она не учла того, что все остальные люди как будто живут отдельно, а думают отдельно.
И я завидую этой цельности: я тоже иногда считаю, что правильно или нужно так-то, а в реальности делаю что-то другое.
Хочется найти гармоничное решение между тем, какая жизнь на самом деле и какой я бы хотела ее видеть. Понять, что нужно принять, а что – решительно изменить… Судя по всему, однозначно понятно тут одно – мы имеем полное право делать что угодно с собой. Как только речь заходит о том, что не является моим собственным телом, моей собственной жизнью – тут возникает вопрос… И пока что я не знаю ответа…

Комментариев нет:

Отправить комментарий