четверг, 26 апреля 2012 г.

к чему бы такой сон?

Сегодня под утро мне снился странный сон. Как будто я прихожу к другу, которого забрали в милицию, вроде бы за участие в очередном митинге (пока что ничего странного). Я попадаю в помещение, где очень много разных людей: и арестованные всех возрастов и полов, и навещающие их друзья и родственники, и отчего-то целая куча журналистов, берущих интервью направо и налево. При этом присутствуют служители закона, охранники, но как-то номинально – они есть, но никак не вмешиваются в происходящее.
И вдруг вся эта огромная толпа куда-то перемещается. Люди поднимаются и начинают идти друг за другом, тащат свой скарб, запомнился мне огромный надувной кит, метров пять в длину. Сумки, авоськи, микрофоны – все приходит в движение и увлекает меня за собой. Сначала кажется – причем всем кажется – что просто всех отпустили на свободу.
Но мы идем по лестницам, проходим в двери, идем через комнаты, похожие не то на офис, не то на школу… и вдруг кто-то говорит: «Они просто пустили людей по кругу!» И я понимаю, что это действительно бессмысленное движение по огромному кругу – все возвращаются все в те же комнаты, идут по все тем же лестницам… 
И вдруг я вижу перед собой лестницу, которая очевидно ведет в другую сторону и очень даже возможно, что к выходу. Несколько человек нерешительно выбиваются из общего движения и начинают спускаться. При этом никто им не препятствует.  Я тоже подхожу к этой лестнице. Но те люди уже возвращаются, и я понимаю, что они побоялись спуститься – а вдруг там ловушка или тупик? Я вижу, что они не знают этого на самом деле, никто так и не прошел больше, чем один пролет.
И я стою и думаю: свобода там или ловушка? Идти со всеми по кругу – бессмысленно и вроде бы безопасно – хотя кто знает, безопасно ли, все-таки мы в чем-то вроде тюрьмы… Или рискнуть и выйти из Круга – именно так звучит этот вопрос у меня в спящей голове.
И тут я проснулась. Теперь думаю…

1 комментарий:

  1. Хороший сон, знаковый
    Мысли по кругу, круги - ощущения внутренние, общественная тема?, ощущение что жизнь общественная запускается опять по кругу, а оказывается это просто чистится ум, это ощущение вымывается, чтобы высвободится и стать счастливым, потому что это иллюзорное, лишнее, и не существующее, несмотря на то какое значение мы ему придаем.

    ОтветитьУдалить