четверг, 16 июня 2011 г.

идея о хранилище книг


Проснулась сегодня утром и подумала: а вот сделали бы специальное хранилище для книг. Ведь есть гостиницы для домашних животных. Специальные летние отели для шуб и других мехов. Почему бы не сделать склад, куда я могла бы за разумные деньги отдать те книги, которыя я выбрасывать не хочу, а пристроить их некуда? Там могли бы быть два варианта хранения.

Первый: просто предоставление убежища тем книгам, которые сейчас хозяевам не нужны, но могу понадобиться за каким-нибудь чертом в будущем. Например, я бы отдала туда горы прекрасных детских книг. Когда-нибудь у нас в семье появятся новенькие дети и им это понадобится. Я бы отдала туда несколько собраний сочинений авторов, которых мы в ближайшее время не собираемся читать. Или, например, книга воспоминаний Хрущева - вроде бы и любопытный документ эпохи, но кто же это сейчас будет перечитывать. Пусть бы все это стояло на складе, ждало своего часа.

И второй вариант, похожий на приют для бездомных животных: я бы отдала часть своих книг с условием, что они будут пристроены в хорошие руки. Например, библиотека моего отца, там старые книги по физике, биофизике, радиофизике... Я понятия не имею, какие из них безнадежно устарели, а какие, наоброт, приобретают со временем все большую ценность - ведь с книгами бывает и так, и этак. Естественно, это не те книги, которые можно отдать в ближайший детский сад или школу. Я бы их отдала с условием, что любой человек, которому что-то  из этого понадобилось, может просто прийти и взять их себе. Может быть, за символическую плату - не мне, а хранилищу, за услугу. Можно было бы сделать простенький сайт с библиографией - и любой человек мог бы посмотреть, что в хранилище есть по интересующим его темам или по конкретным авторам. 

Может, какая-нибудь крупная бибилиотека оказывает такие услуги? Я что-то не слышала. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий