пятница, 10 июня 2011 г.

Что сказать мне о жизни?

Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Иосиф Бродский
И вот, в преддверии завтрашнего дня рождения, я сижу и думаю о жизни. И не могу сказать лучше: она оказалась длинной. И очень разной. И это хорошо. Последний год моей жизни был так насыщен разными событиями, разными состояниями, разными чувствами, что кажется, будто он тянулся долго-долго, лет пять...
Сейчас странное время и совсем странная я – и я не могу сказать, не могу представить себе, какой будет моя жизнь через полгода. Я даже не уверена, каким будет завтра.
Я знаю, что люблю мороженое и фрукты, и соленые огурцы, и солнечные дни. Люблю долгие прогулки и дальние путешествия. Люблю читать у себя на диване. Люблю многое.
Мне всегда помогало такое качество, котрое я бы назвала доверием к жизни - мне всегда кажется, что все пройдет и изменится и обязательно будет хорошо. А то, что уже хорошо, будет еще лучше. Более того, я искренне считаю, что до сих пор каждый следующий период моей жизни был счастливее и лучше предыдущего,  и почти все изменения оказывались к лучшему.
У меня прекрасные, интересные, очень красивые и умные дети.
Иногда я думаю, что буду одинока в старости и это то пугает, то радует меня.

Судя по всему, мне не стать красивой старухой. Но, возможно, я буду хорошей старухой, которую любят более молодые друзья, хотя и забывают навестить. И, возможно, это случится еще не скоро.

У меня уютный, но неприбранный дом, и я в который раз даю себе обещание, что в наступающем новом году моей жизни я все-таки наведу глобальный порядок. Но в доме слишком много книг. Они лежат в шкафу и на полках, внутри одежного шкафа внизу под полками и наверху на нем. Они залезают тихой сапой в шкафы с детской одеждой и внутрь и на и под… Они в коридоре, на балконе, на кухне... Дети сейчас пытаются избавиться от книг и приносят их ко мне в комнату и просто кладут на пол. Мне придется что-то с этим сделать в этом году моей жизни. Я разберу библиотеку.
Я придумаю, как мне жить. Сейчас я живу точно так, как я хотела полгода назад. Но оказалось, что так мне не очень нравится. Надо придумать, как жить иначе.
Я должна научиться многому.
И многому разучиться.
Я хотела бы быть счастливой. Но я не знаю, что мне нужно для счастья.
Я верю в Бога и иногда пишу ему письма. Иногда мне кажется, что он отвечает.
Я искренне считаю, что у меня была прекрасная жизнь. И нет оснований считать, что она станет хуже. Было много боли, но я справилась. Было много счастья и я наслаждалась им. Я не знаю, каким будет мой следующий год жизни. Хотелось бы, чтобы он был хорошим.
Я залезаю на сайт Ошо и читаю не-мысль дня, с обычным ощущением, что он пишет это для меня. Ошо говорит:
Just a little alertness...to devote oneself to creativity, to love, to sensitivity, and to make this small life just a series of songs — that you dance in your life and that your death will be your crescendo of dance;
that you live totally and you die totally,
with no complaint...with gratitude,
with thankfulness to existence.

(Только немного бдительности… чтобы посвятить себя творчеству, любви, чувству, и чтобы сделать эту маленькую жизнь просто песней, несколькими песнями – так, чтобы танцевать свою жизнь, и чтобы смерть стала фигурой этого танца.
Живи тотально и умирай тотально.
Без сожалений, с благодарностью,
С благодарностью к существованию).

Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
                                                  Иосиф Бродский

Пойду куплю шампанского на завтра. Кстати, никому пара тысяч книг не нужна?

Комментариев нет:

Отправить комментарий