пятница, 10 июня 2011 г.

еще о деле Ходорковского

Меня все равно это ошарашивает.
Премьер-министр Путин во время следствия по делу ДО вынесения повторного приговора отчетливо произносит: «Вор должен сидеть в тюрьме» и не скрывает своей личной неприязни к Ходорковскому. При этом у нас старинная купеческая, боярская система чинопочитания – то есть, он нисколько не сомневается, что все будет сделано по его четко высказанному пожеланию.
В цивилизованной стране такого рода выступления, такое откровенное влияние на ход судебного разбирательства, были бы невозможны.
Или вот, в новостях: в настоящее время супруга М.Ходорковского добивается свидания с ним, так как имеет на это право даже в день этапирования. Почему она добивается, если имеет на это право? Она должна просто прийти и все.
Эта непонятная, темная, мерзкая история имеет еще один неявный, но очень важный аспект.
Решение Михаила Ходорковского было осознанным. Он – очень умный человек. Он был очень богатым человеком. И он сделал выбор принять то, что несет ему эта страна. Он пошел на это сознательно, с открытыми глазами и не сожалеет о своем выборе – все его поведение, все слова, каждый шаг свидетельствует об этом.
И вспоминаются сюжеты – сказочные, мифические (а сказки часто говорят важные вещи). Гарри Поттер, который жертвует собою ради своих друзей и получает огромную силу. И его противник, который сам создает себе непреодолимого врага. Или вот, еще легкомысленнее – из фильма «Тор», который мы недавно посмотрели (очень милый фильм, кстати. После него вообще почти ничего в голове не остается, но пока смотришь – отдыхаешь вовсю). Там та же цепь событий – Тор, ставший обычным смертным, идет навстречу смерти, чтобы защитить друзей – и обретает свою былую силу.
Кажется мне, что и в обычной жизни сознательная жертва несет за собою мощный энергетический дар, который закручивает цепь событий.
И еще кажется, что именно личная ненависть Путина, его личное участие в этой истории, обеспечивает Ходорковскому некоторую дополнительную непобедимость.
Это странно, но мне кажется именно так – что с каждым днем, проведенным за решеткой, с каждым очередным неправедным решением суда, Михаил Ходорковский становится все сильнее и обретает нечто неуловимое, но очень важное.
А что касается вот этой всей мышиной возни – судьи Данилкина, невзначай сделанного замечания Путина, невозможности выполнить ни один закон, как только он встает на сторону Ходорковского и Лебедева. «Бессмыслица и беззаконие», как сказал адвокат Ходорковского о каком-то очередном бредовом решении. Бессмыслица, и беззаконие – во всем этом процессе. Если бы у меня было время и деньги, я подала бы в суд на них всех, до того это оскорбительно для всех граждан этой страны, в том числе и для меня.
Я не буду пока что ничего говорить о судьбе ходатайства об условно-досрочном освобождении. Хотя то, что их сегодня отправляют обратно в колонию, кое о чем говорит. Ведь было бы откровенно неразумно тратить государственные деньги на поездки этих людей туда и сюда по стране…
И вообще, я уже однажды задавалась вопросом, зачем мне нужно государство. Так вот, оно мало того, что мне лично приносит очень мало пользы и очень плохо меня защищает, но оно еще и тратит мои деньги на противоправные, жестокие, бессмысленные поступки по отношению к человеку, которого я лично уважаю.
И что они будут делать в 2016 году, когда срок заключения подойдет к концу?  
И понятно, что, если эти люди уйдут из власти раньше, Ходорковский тут же окажется на свободе.

Кстати, не могу не вспомнить анекдот (хотя и стараюсь с башорга ничего не цитировать, а все же):

- Дмитрий Анатольевич, вы планируете повторно баллотироваться на пост Президента?
- Владимир Владимирович, отдайте мне, пожалуйста, мой паспорт, я домой хочу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий