вторник, 21 июня 2011 г.

В Москве зацвели липы. Не упустите!

Есть вещи, которые нельзя пропускать. Мы и так пропускаем и упускаем слишком большую часть жизни, я сегодня думала об этом. Мимо нас проходит человек, который мог бы стать хорошим, близким другом. Мужчина или женщина - человек, любви которого ты ждал всю жизнь и о том, что она не случилась, будешь мучительно жалеть потом. Книга или фильм, который сказал бы что-то действительно важное, именно то, о чем ты спрашиваешь судьбу, просыпаясь по ночам. Мимо проходит взгляд или жест Бога, обращенный к нам - заметь ты его, остановись на секунду - и жизнь станет совсем другой... Но мы бежим. Потому что сегодня очень торопимся.

Иногда нет ничего более важного, чем остановка. Просто остановиться и какое-то время ничего не делать. И спросить себя: что я теряю сейчас? Хочу ли я именно это утратить сегодня?

Потому что работа, встречи, совещания, графики, выводы, стратегии, звонки, таблицы, расчеты, презентации, отчетность за истекший период, business plans и, конечно, DEAD LINE  - это все, как мне иногда кажется, специально послано нам, чтобы мы не успевали жить. Нам послан такой прекрасный мир, который, как ни жалко, привязан ко времени, а время, как ни жалко, течет только в одну сторону... И нам даны КУЧА ДЕЛ - за которыми мы теряем собственную жизнь, или ухитряемся ловить от нее только маленькие кусочки, осколки, только намеки - какой она, жизнь, могла бы быть...

Вот спросите себя сейчас: что я потерял сегодня?

И я вам подскажу: если вы живете в средней полосе России и не гуляли под цветущими липами, вы профукали эти дни. Бездарно и бесполезно. Даже, если вы сделали лучшую в мире презентацию.

Потому что липы цветут раз в год.

И это потрясающе, необыкновенно хорошо. На мой вкус, нет запаха прекраснее.


Найдите липовую аллею (в Москве лип довольно много, например, есть на набережной в Парке Культуры). И идите туда. Остановитесь, посмотрите, как волшебно, как прекрасно светятся ее светло-зеленые, чуть золотистые цветочки. Сделайте вдох и выдох - так медленно, как если бы вы в этот момент были по-настоящему счастливы. Это ничего, что вы будете стоять как дурак несколько минут - ведь в эти минуты вы будете жить. Возможно, вы почувствуете что-то новое, что-то важное... И это кардинальным образом отразится на бизнес-плане, который вы отшлифуете завтра утром и поразите шефа. Может, ваш шеф завтра сам отправится гулять в липовую аллею. Может быть, он тоже человек? 

Кстати, еще из событий, которые нельзя потерять, если вы живете в Москве - это цветение яблонь возле Главного здания МГУ - в сумерках они образуют такие странные сводчатые арки, тоннели, переходы... Впрочем, в этом году мы уже это пропустили - и я тоже. Ладно, что поделаешь, мы потеряли и яблони, и людей, и книги, и события... мы так много всего утратили, и может быть, навсегда... Но хотя бы липы, липы не упускайте! Они цветут всего несколько дней в году!

Уже опубликовала этот текст, но все-таки решила вернуться. Нет, я еще скажу.

Когда-то была гениальная шутка: еще ни один человек, умирая, не пожалел о том, что он так мало времени провел в Интернете.

Мы можем жалеть по-настоящему - о том, что больше не общаемся с чем-то. Бывает так жаль, когда вспоминаешь бывшего друга, или думаешь о том, что так и не побывал где-то. Я вот не была в Мадриде, в Берлине - и жалею об этом. Я раздружилась с несколькими чудесными людьми и мне их иногда не хватает. Но никто и никогда не помнит и не жалеет долго о том, что он не посетил встречу или не участвовал в воркшопе. Если эти сожаления и грызут пару дней, то уже через год ты и не вспомнишь о них. 

Мой папа говорил, что о том, о чем ты не будешь помнить через пять лет, волноваться вообще не стоит. А теперь вспомните какую-нибудь рабочую проблему пятилетней давности (2006 года). Она вас волнует хоть сколько-то? Так отчего же мы опять тратим огромное количество энергии на ежеминутные, преходящие, ничего для нашей жизни не значащие вещи? Нет, вы подумайте об этом. Вы столько времени и сил сегодня потратили на - если сказать честно - фигню? 

Я не знаю пока, как именно правильно совместить работу, дела и жизнь. И бывает, что какое-то рабочее или домашнее, бытовое дело становится действительно важным. Бывает всякое. Но... может быть, лучше понимать в любой момент времени - что сейчас на самом деле важно, а что - нет. И не заслонять, не прятать от себя то, что по-настоящему, без дураков - важно - за пеленой, занавеской, спасительной ширмой ежедневных срочных маленьких делишек. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий