среда, 29 июня 2011 г.

... и о Шереметьево

И вторая новость – о мальчике, пострадавшем в Шереметьево. Не буду говорить подробно, в общем, все уже все поняли. Но отмечу, что когда я бегала по этому аэропорту в поисках забытого в самолете нетбука (писала об этом вот здесь), все были доброжелательны, но никто не знал, что делать. В случае с мальчиком, похоже, было то же самое. Все пытаются помочь, но никто не знает толком, что именно надо сделать.
И это говорит о том, что в аэропорте нет разработанных алгоритмов поведения на разные случаи – от форс-мажорных до обыденных. А ведь таких случаев не так много. Вполне можно расписать все варианты. Начиная от терактов, продолжая заболевшими пассажирами, заканчивая забытыми вещами и собачками. Разработать четкий алгоритм действий на каждый случай. И заставить всех сотрудников аэропорта выучить эти действия в пять раз лучше, чем Отче наш.
Чтобы в любой ситуации любой сотрудник аэропорта не думал, что ему делать – а действовал практически на автопилоте, мгновенно понимая – куда ему бежать, какую кнопку нажимать, кого куда вести и все такое. И, разумеется, если в программе действий записаны какие-то вещи, такие как тележки, носилки, телефоны, машины скорой помощи – все эти штуки должны быть на своих местах.
Это требует работы, конечно. Но я бы предложила руководству аэропорта потратить на это время и средства. Все лучше, чем на свои деньги лечение ребенка оплачивать.
Это обзорный лифт в Стокгольме.
Чудесно придумано, да?
И, разумеется, лифт-убийца – это что-то странное. Там не просто должна быть защита от таких ситуаций, но и какая-то очень простая, очевидная система безопасности – почему они двери-то не могли сдвинуть? разбивали там что-то, стул запихивали? Это же бред – должна быть кнопка остановки дверей –  типа стоп-крана. Или он сам должен реагировать на попавшие в щель предметы, даже без кнопки. Вот на компанию, сделавшую это безжалостное чудо техники, надо бы подать в суд – или мамаше, или самому аэропорту. Ну и посмотреть повнимательнее, кто именно принял решение о выборе этой фирмы (наверняка был тендер, и смею предположить, был откат). Нормальный человек такое в своем новеньком аэропорту не поставит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий