На самом деле, мой опыт ограничен – я могу рассказать, как это устроено в аэропорте Шереметьево-F (международном).
Первое: все советуют вам пойти в камеру хранения, куда и принесут забытую вещь.
Второе: это правильно.
Но я не советовала бы расслабляться и ждать. Потому что на самом деле, как я поняла, нет какого-то общего алгоритма действий с забытой вещью. Самым полезным для меня был совет пойти в офис авиакомпании (в моем случае это были Чешские авиалинии). Несмотря на позднее время (примерно 11 часов вечера), в офисе был сотрудник, который и рассказал мне, что они действительно нашли то, что я забыла – и положили на ленту транспортера, откуда забирают багаж.
На мое возражение, что я не смогу попасть к этой ленте, потому что уже прошла таможенников и нахожусь снаружи – сотрудник чешских авиалиний сказал, чтобы я не волновалась, потому что его уже наверняка кто-нибудь забрал себе. Мол, вещь в хороших руках, так что расстраиваться-то.
Но я все-таки пошла к этому месту, где попросила помощи таможенника. К счастью, здесь вышла охрана и сказали, что они нашли несколько забытых вещей и действительно отнесли их в камеру хранения. Среди забытых вещей, между прочим, был очень красивый эппловский мак-бук – тонюсенький, серебряный, новенький, с надкушенным яблочком – все, как полагается. Меня несколько раз спрашивали, точно ли я хочу забрать скромную коричневую сумочку, а не это серебряное чудо. Мак-бук подмигивал яблочком и приоткрывал крышку (руками сотрудницы камеры хранения), обещая сокровища и тайны. Но все-таки он был не мой. Я пообещала красавцу, что его обязательно найдет хозяин, и ушла, раздав всем по коробке чешских вафель.
Когда по салону самолета идет Стас Садальский и кто-то рядом начинает восторженно дергать вас за рукав (Мол – ох, Садальский, надо взять автограф, скорее, а то уйдет, мы теряем его!) – не обращайте внимания и не забывайте свои вещи в самолете.
Этапов пути, на которых кто-то может прикарманить забытую вещь, довольно много, но первым из них является уборка самолета – уборщица может вынести найденную вещь. Поэтому имеет смысл сразу же, как только вы вспомнили о пропаже, сообщить в офис авиакомпании. Если еще работают кассы, то через кассу соответствующей авиакомпании в аэропорте. Или узнайте через информационную стойку, где находится офис, и обращайтесь прямо туда.
Если написано, что вход строго закрыт и штраф за пересечение линии – куча минимальных зарплат, не лезьте на рожон. Где-нибудь сбоку есть дверка, за которой сидит кто-нибудь в форме, и нужно просить этого человека о помощи. Если вы симпатичный, не скандальный человек, разговариваете спокойно и начинаете с фразы типа: «Простите, пожалуйста, не могли бы вы мне помочь?» - как правило, вам ответят также вежливо и могут дать хороший совет.
Я видела, как какая-то парочка начала разговор с сообщения, что «вы тут все жулики, мы на вас в суд подадим» (как я поняла, парочка пропустила свой самолет) – так у персонала почему-то не возникло желания им что-то посоветовать. Поэтому, как возмущены вы бы ни были, помните, что ваша цель – не выплеснуть ярость на первого попавшегося сотрудника аэропорта, а получить помощь или консультацию. Но это так, к слову, к вопросу о чевинге. Здесь вежливость и скромность в сочетании с настойчивостью и упорством оправдывают себя стократно. Как и в большинстве ситуаций, наверное.
Возможно, в поисках правильного совета вам придется обежать аэропорт три раза и задать свой вопрос 138 раз – решайте сами, стоит ли забытая вещь таких усилий. Наверное, в некоторых случаях достаточно взять телефон камеры хранения и поехать домой с тем, чтобы позвонить через какое-то время и узнать, нашлась ли эта штука. Но тогда придется ехать в аэропорт еще раз.
Я не очень хотела писать этот текст, так как выгляжу в нем разиней. В свое оправдание скажу, что все-таки перелет был долгим, сложным, с пересадкой. Действительно присутствие Садальского очень взбаламутило моих соседок, которые решили поделиться этим со мною. И к тому же я входила в аэропорт Барселоны с тремя сумками (рюкзачок с вещами, сумка с деньгами и документами, нетбук) – а по дороге накупила подарков, большой пакет. Поэтому выходя из аэропорта Шереметьево опять с тремя сумками, я не сразу заметила подвох. То, что сумки по дороге размножаются, как-то выпало из поля внимания, что можно оправдать только усталостью и дамочками, восхищенными Садальским…
Комментариев нет:
Отправить комментарий