воскресенье, 8 мая 2011 г.

две небольшие цитаты с длинным сонным предисловием

Такой сонный день. Так хочется спрятаться куда-нибудь за диван или под стол от всех ежедневных взрослых дел. Не читать и не писать отчет. Не мыть посуду. (Как интересно - у меня давным-давно есть посудомойка, а до сих пор в голову приходит мысль, что не хочется мыть посуду...) 
Хочется читать книжку и совсем забыть обо всем. Или увидеть сон о каком-нибудь совершенно другом месте, и как следует, долго и со вкусом там гулять.
Я сегодня читала статью о Лондоне, там упоминался Гайд-парк, где я была когда-то, и другой парк, Риджент. И вдруг я «вспомнила» - ну да, Риджент-парк, я же жила там рядом, гуляла – и дом вспомнила, и вид из окна, и дорожку через парк, которой ходила, улыбаясь вежливым английским собачкам.
Катти Сарк
А еще потом вспомнила, уже по-настоящему, что никогда не жила в Лондоне – ни у парка, ни в каком другом месте. Были там два дня во время круиза, это да. Ночевали на корабле, стоящем в Гринвиче на Темзе. (недалеко от прекрасного чайного клипера Катти Сарк, который потом сгорел, а очень жаль) Видели все самое главное, туристическое и попсовое. И еще я прогуляла одну из экскурсий, чтобы побывать у Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, 221.  
А это все – Риджент-парк, дом, окно, собачки – мне просто снились когда-то. Но так явно, что память запихнула это все на полку, где лежат иные, реальные события и путешествия…
Странный день сегодня, сонный.  Хочется, чтобы жизнь стала другой, чтобы изменилось что-то важное или просто приснилось, что ли.
Я помню, как болела скарлатиной, уже довольно большой – классе в восьмом. Болела тяжело, долго и очень долго потом отлеживалась, приходила в себя, благо все равно болезнь требует карантина, и в школу меня не гнали. К этому времени я почти прикончила нашу домашнюю библиотеку и мама стала приносить мне книги из университетской. Университетской библиотеки на скарлатину хватило. Я прочла тогда всех основных французов и англичан 18-19 веков. Практически всю европейскую классику.
Как это было хорошо – лежать в постели, читать, каждый раз погружаясь куда-то далеко… и возвращаясь только для очередной чашки молока с Боржоми, которыми отпаивала меня бабушка. Молоко с Боржоми, кстати, вкусное – оно сольноватое и немного газированное. Жалко, что в России больше настоящее Боржоми не продают.
Вот такого состояния хочется после прошедших недель с Барселоной и Крымом –  читать, грызть яблоки, думать о чем-то совсем другом… Открываю Макса Фрая, книгу «Большая телега» (очень, кстати, хорошая). Макс Фрай вторит: «если чего-то очень не хочется, можно это не делать, вернее даже, нужно не делать, и ничего за это не будет, а, напротив, все будет замечательно…»
Открываю папку с работой, которую обещала посмотреть сегодня и не только посмотреть, а и сделать кое-что.
А потом опять Макса Фрая. И читаю вот что, на мой взгляд, совершенно чудесное. О том, как надо правильно смотреть на вещи:
«Вместо «у меня нет работы» думать: «отлично, завтра я совершенно свободен», вместо «у меня нет денег» - «даже интересно, как мои ангелы-хранители будут выкручиваться на этот раз», вместо «ой, что со мной теперь будет» - «похоже, я обеспечил себе интересную жизнь на ближайшие годы» - и так далее».

Комментариев нет:

Отправить комментарий