вторник, 3 мая 2011 г.

Два письма

Читая апрельский "Сноб" наткнулась на два факта, о которых я не знала. То ли не сообщали, то ли я пропустила.

Почти одновременно были написаны и подписаны два письма.

Борис Стругацкий

Первое - в международную правозащитную организацию Amnesty International с просьбой признать Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести. Это письмо ничего не изменит в реальном положении вещей. Оно просто попытка - назвать вещи своими именами. Сказать, что эти люди сидят вовсе не за то, в чем их обвиняют. А за то, что они умные, честные, благородные. Как написал Борис Стругацкий, подписавший это письмо (вместе с Акуниным, Улицкой, Парфеновым и другими - всего около 50 человек): "... - убежденные критики ... политического курса, люди самоотверженные, не позволившие никому ни сломать себя, ни купить, достойные уважения и сочувствия..." Короче говоря, сидят они за то, что Ходорковский стал бы много лучшим президентом, чем то, что у нас сейчас во власти.

И второе письмо. Оно называется пафосно: "Открытое обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации". О том, что нужно замолчать и не высовываться и не лезть в эту историю. Стой, раз-два. Упали и отжались аж 55 человек, во главе с Тиной Канделаки. Я давно знала, что Канделаки - зацикленная на себе особа с красивыми прямыми извилинами мозга (простите, не могу найти изящного оборота для слов "самовлюбленная дура"). Я отдельно прошу госпожу Канделаки никогда не представлять меня - общественность - это же я - так вот я открыто заявляю - Тина Канделаки не является моим представителем где бы то ни было.

Но неважно. Там еще член Общественной палаты Кучерена, националист Холмогоров, хоккеист Третьяк (вот это странно, да, он вроде казался нормальным дядькой) и всякие другие.

Я, пожалуй, просто процитирую неизвестного мне человека Николая Клименюка (именно он высказывается на эту тему в "Снобе") - потому что я абсолютно согласна и лучше уже не скажу: "Это образец кристально чистого лицемерия, аптечного качества подлости. Существует довольно мало ситуаций, в которых человек может так безусловно, сознательно, добровольно и без всякой необходимости проявить себя законченным негодяем".

Хотя вот, пока перепечатывала, подумала: это вряд ли лицемерие. Эти люди многое получают от власти и действительно хотели бы сохранить настоящее положение вещей. Так что не согласна с тем, что лицемерие. Но вот подлость - да. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий