пятница, 27 мая 2011 г.

орбифолды или теория всего

Сегодня ехала утром сонная на работу. Открыв глаза, увидела, что сидящий рядом мужчина читает распечатку какой-то статьи. Залезла глазами в текст аккуратненько. И мне что-то показалось интересным. Я запомнила, о чем была статья, и сейчас залезла в википедию. И читаю следующую фразу:

"Одна из основных проблем при попытке описать процедуру редукции струнных теорий из размерности 26 или 10[12] в низкоэнергетическую физику размерности 4 заключается в большом количестве вариантов компактификаций дополнительных измерений на многообразия Калаби — Яу и на орбифолды, которые, вероятно, являются частными предельными случаями пространств Калаби — Яу[13]".

Бог ты мой, что же мне утром-то помстилось в этой статье?? Если я понимаю почти только предлоги?? А если это был странный сон, то откуда в википедии материал на эту тему? Или вдруг я так поглупела за день, а утром мне все эти орбифолды и Калаби-Яу были как родные?  Особенно Калаби-Яу.

Но потом прочитала текст (не вышеприведенный, а полностью статью "теория струн") и поняла - в утренней распечатке на эту тему рассматривалась возможность создать единую теорию всего. То есть, теория, разом объясняющая ВСЕ. Это же здорово, правда. Эйнштейн мечтал об этом. И у Стругацких в "Понедельнике" тоже упоминалась теория фантастической общности, созданная Романом Ойрой-Ойрой.

К сожалению, у теории струн есть только один недостаток - она не подтверждена физическими экспериментами. То есть, в струны можно только верить, как в Бога или в приметы. 

И еще интересно: оказывается одна из причин создания Адронного Коллайдера (когда это пишешь с большой буквы похоже на имя и фамилию, да? Адронный Коллайдер Валентинович или даже Адронн Гарсия Энрике Коллайдер) - так вот одной из целей было именно стремление найти подтверждение теории струн.

А еще, как сообщает нам Интернет, есть теория суперструн, которая объясняет все сущее с помощью четырех уравнений.

Я нашла статью, которая начинается фразой: "Эта теория выглядит настолько дико, что возможно, она верна".

Очень, очень интересно. Жаль, что в мой мозг не встроены извилины, которыми я могла бы понять все следующие фразы этой безусловно познавательной и очень интересной работы...

Пятница...



Комментариев нет:

Отправить комментарий