четверг, 19 мая 2011 г.

день в коробочке

Читаю, вернее, пролистываю странную, но милую книжечку Тоона Теллегена «Не все умеют падать». Там такие маленькие философские сказочки, очень нежные.
И натыкаюсь на сказку о том, как было тепло и тихо. Муравей достает маленькую черную коробочку и говорит, что он сохранит такой хороший день в ней. И что там уже лежит день рождения дрозда. Когда он достает день рождения из коробочки, то они снова едят торт и танцуют…
Очень, очень мило, даже немножко чересчур.
Но вот я задумалась: а если бы у меня была такая коробочка, какой день своей жизни я бы хотела достать оттуда?
Даже пошла гулять и все думала – какой же день? И так и не придумала.
Вообще-то мне и  сегодняшний день очень нравится. Я люблю, когда начинается лето и все цветет, и такой душистый воздух в сумерках.
И таких в общем хороших дней было много.
Но вот… Не могу припомнить ни одного дня, ни одного – чтобы достать его из коробочки - целиком. Хотя вот та прогулка вдоль моря, по набережной... Или, может, в начале января, когда шел пушистый снег, а астрономы обещали метеоритный поток? Или тот чудесный день, когда в Мултоне вырубились все компьютеры? Мы тогда гуляли вокруг пруда и играли в волейбол и солнце светило так ярко. Да, тот день был замечательный. Или, может, раньше – я иду с коляской, в которой лежит крошечный, недавно появившийся сын, а смешная пятилетняя дочка бежит немножко впереди и смеется? Или та ночь в Руане, когда мы гуляли там с мужем вдвоем по узким улицам, и я пыталась поговорить на французском языке с местными жителями? Потом как-нибудь расскажу, это было очень смешно. Или любой из дней того путешествия в Киев, пять лет назад. Или… как ни странно из детства почти ничего не всплывает. Все-таки взрослая жизнь у меня была намного счастливее. Но может, вот это: я восьмиклассница, стройная и прекрасная, и мне улыбается красивый десятиклассник, в которого я влюблена?
Все распадается, распадается на фрагменты, отрывки, улыбки, радуги, запахи… на минуты и секунды… А сколько дней было испорчено несбывшимися ожиданиями – а кто, спрашивается, тебе что-то обещал, чтобы ожидать? Сколько дней пропало из-за бессмысленной обиды, злости или просто было истрачено зря, в беготне, суете, письмах, телефонных звонках... Как обидно сейчас понимать, как мало, на самом деле, лежит в черной коробочке…
И тогда я смотрю вокруг. Сегодня чудесный вечер, душистый и теплый. Очень хорошо идти по парку и просто жить тем, что внутри и вокруг.
И наверное, тот прекрасный день, когда я проснусь счастливой, полной любви и благодарности, и проживу его весело, осмысленно, насыщенно – и засну ужасно уставшая, но улыбаясь… наверное такой день – раз уж его не было до сих пор – просто еще впереди… Главное – не пропустить его и заметить – заметить по-настоящему, что я счастлива. Мы ведь не всегда обращаем на это внимание. И тогда можно будет даже не прятать его в черную коробочку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий