среда, 8 июня 2011 г.

Сьешь кукурузу, мальчик, или привет кладовщику Алексею

Иногда встречаешь какое-то явление в таком чистом, незамутненном виде, что просто удивительно – неужели такое бывает на самом деле? Все равно,  как если бы в магазин «Белый кролик» поступили в продажу линейки с эталоном абсолютного метра.
Вот и сегодня. Села в маршрутку, ехать домой от Киевского вокзала. За мной села милая женщина с прижатой к уху телефонной трубкой. Я невольно слушала ее разговор.
Я заподозрила неладное, как только услышала такой сладенький-сладенький голосочек с аккуратным подхихикиванием в конце фраз. И действительно – дама наушничала, ябедничала, кляузничала… Она явно разговаривала с начальницей, которая какое-то время не была на работе. И дама делилась событиями сегодняшнего дня. Вот так:
- И, Надежда Прокофьевна, представляете, он мне говорит, что все на сегодня сделал и хочет уйти домой. А я ему говорю – ты же должен был еще через Интернет поработать. Но Надежда Прокофьевна, он, по-моему, вообще человек недалекий, он не умеет в интернет выходить… да, да, Надежда Прокофьевна…
Имя-отчество начальницы повторялись в каждой фразе, и каждую заканчивал этот смешочек, который был, видимо, призван подчеркнуть, что дамочка вот так вот по-дружески болтает с самой Надеждой Прокофьевной.
Походя она пнула HR отдел («вообще, ужас, какой народ понабрали…»), неожиданно расхвалила кладовщика Алексея, но не преминула добавить: «Он прекрасно работает, но на этом фоне наш Антон – это же ужас, Надежда Прокофьевна. Вы знаете, во сколько он сегодня пришел? Он сказал, что ему надо было… (дальше описание причины опоздания, которая явно в глазах рассказчицы не могла быть убедительной, но, судя по переполоху в дальнейших интонациях, показалась убедительной Надежде Прокофьевне)». И потом такая шуточка: «Алексей сегодня ему говорит, мол, у тебя такие руки загорелые. А я отвечаю: конечно, загорать каждое утро до полудня. Ха-ха-ха».
После нежнейших уговоров не приходить на работу и завтра и 15 минут уточнений о том, что работает в этом офисе только рассказчица и еще кладовщик Алексей, дама закончила разговор. Надо признать, к моему огромному облегчению, потому что слушать это все было увлекательно, но противно.
И тут дамочка позвонила домой, сыну. И с ним она разговаривала с теми же интонациями, но из роли подчиненной она легко и непринужденно перешла в роль «мудрой мамы». От этого, надо отметить, ничуть легче не стало. Она допытывалась, почему он плохо написал тест по английскому. Походя пнула его отца: «Да, папа молодец, конечно… Нет, ну что ты, я ничего не говорю, я просто делаю свои выводы…» Ребенок проговорился, что они с бабушкой открыли банку кукурузы и дамочка немедленно велела эту кукурузу не есть, а положить в салат: «Я надеюсь, до моего прихода эта кукуруза еще не будет съедена ложкой» - так язвительно… Бабушка пыталась позвать ребенка поесть, но мама не отпускала его и все что-то внушала и внушала, шипела и шипела… Я выходила из маршрутки, а сзади все еще неслось: «Нет, я ничего не говорю, но мне интересно, как ты собираешься поступать в ВУЗ, если ты так сам себя оцениваешь» - такие правильные-правильные фразы все тем же сладеньким-сладеньким гнусным голосочком.
В общем, смысла это все рассказывать нет, да и не получится у меня передать, как мягко, нежно и сладко пела дамочка свои песни. И единственное, на что я искренне надеюсь, это на то, что ее сын успеет съесть свою кукурузу – прямо ложкой, из банки, прежде, чем эта стерва придет домой.
Но что еще удивительно – ведь Надежда Прокофьевна слушала это добрых полчаса. И, видимо, слушает каждый добрый день. И еще, может, и выводы административные делает. 
Но у начальницы все же есть перерывы от сладких песен. Да и сына с мужем и бабушкой дама воспитывает не все свое время. А вот сама с собой, этакой сладкой змеиной гадостью, она проведет всю свою жизнь, все 24 часа каждых суток, 7 дней в неделю... Вот бедная...

Комментариев нет:

Отправить комментарий