понедельник, 6 июня 2011 г.

Пробочка

Удивительно, как накапливаются вещи. Вроде бы совершенно недавно, разбирая старый шкаф, прежде, чем выкинуть его, избавилась от гор мусора. И вот опять, на этот раз, загружая шкаф новый, целый день курсировала между квартирой и помойкой…
А заходя в ванну, я каждый раз бросаю осторожный взгляд на бортик – там лежит пробочка.
В пятницу наш игручий кот куда-то ее задевал – обычную пробочку от ванной. Она же кругленькая, лежала, видно, на бортике, вот он и укатил ее куда-то. Я все обыскала, честно пройдя квартиру на четвереньках. Пробочки не было. А я очень люблю ванну с морской солью. То есть, я могу без нее обойтись, но… без ванны жизнь не кажется такой прекрасной, как обычно.
А без пробочки – никакой ванны.
Ну что делать, я сказала детям, что сейчас быстренько добегу до ближайшего хозяйственного магазинчика и куплю нам несколько пробок про запас. Ага. В ближайшем магазине пробок не было. Продавщицы сказали, что они могут быть на рынке, но рынок к этому моменту уже был закрыт. Да до него и пилить довольно долго. Пошла в другой хозяйственный, побольше и подальше. Там-то мне все и объяснили.
Пробки для ванн у нас больше не продаются. Это несовременно, поскольку приличные люди уже ванны поменяли на новые, со встроенными пробками. Блин. Блин. Блин. А я не стала менять свою ванну, она у меня вполне еще хорошая, чугунная, и мне нравится в ней лежать… с морской солью…
Боже мой, я живу в относительно новом доме, - думала я по дороге домой – и я не самый отсталый житель этого сумасшедшего города. Но продавцы в хозяйственном недвусмысленно сообщили, что вместо пробки надо поменять ванну. Как несоответствующую мегаполису. Вот в такие моменты начинаешь терять любовь к столице. Неужели они все живут в условиях евроремонта? Кроме меня? Но есть один факт и мы не можем не принять его во внимание: я не буду менять ванну из-за пробки.
На самом деле, ничего страшного не произошло. Ну, могла бы догулять на следующий день до строительного рынка в Матвеевском. Не первый раз. Или купить пробку в другом городе, не настолько выпендривающемся своими евроремонтами. Или еще что-то придумать. Не трагедия вроде бы, да.
Но тут, каким-то странным образом, как это бывает у женщин, моя неудача с пробкой для ванны сфокусировала в себе все мои проблемы. Как будто это была не черная пластиковая штучка, а лупа или линза. (Знаете, как солнечные лучи проходят через лупу, фокусируются и даже могут поджечь что-нибудь. Известный физический опыт. Так и меня мгновенно подожгло.)  И то, что я купила кондиционер маме, а поставить его не могу – рабочие не звонят и на мои звонки не реагируют. Заняты. Любой мужчина решил бы проблему с помощью нескольких эмоциональных выражений. И еще сыну надо делать ремонт в комнате. И дверца под раковиной в кухне, за которой мусорное ведро, опять висит на одной петле. И еще… И вся моя неспособность справиться с жизнью вообще – уже не в хозяйственном аспекте – а вообще… прошла сквозь эту пробочку и ударила меня так, что мог бы и фингал остаться в районе груди.
Я пришла домой в полной уверенности, что жизнь моя не удалась, профукана, проиграна, кончена и ничего хорошего в ней больше не будет. С женщинами такое бывает, даже с лучшими из них.
Я вошла и пошла мыть руки – я всегда мою руки, когда вхожу в дом. Даже, если бы я собиралась повеситься, я бы сначала вымыла руки, наверное. Навстречу мне из ванной стремглав вылетел кот. Он всегда вылетает стремглав, сбивая с ног, так что я даже не очень зафиксировала свое измученное собственной внутренней грызней внимание на этой белобрысой молнии. Но… На полу перед ванной лежала пробочка. Он принес ее обратно, понимаете?
Я вышла из ванной со странным чувством, что жизнь оказывается не так уж плоха. Кот сидел и смотрел на меня своими смешными светло-голубыми глазами. «Мам, - было написано на его чудесной морде – ну я же не знал, что ты будешь так расстраиваться… Да возьми свою пробочку, мам, я все равно уже нашел пакетик от чая… ну как нашел... вытащил из мусорки... там теперь такая щелочка, дверка висит неровно, и за ней еще так много интересного... я же молодец, да? Ты, главное, выражение лица измени немножко?»
Я абсолютно уверена, что это не случайно. Кот понял, что я в отчаянии, и каким-то образом связал это с пробкой для ванны. И принес ее назад. Это маленькое домашнее чудо, а вовсе не совпадение.
И вот сегодня я разбирала вещи, вытаскивала всякое ненужное и надоевшее на помойку, а заходя в ванну, каждый раз смотрела на пробочку. Она лежит на месте. И значит, жизнь еще может наладиться, обустроиться, перемениться, обновиться. И я не так уж плоха, справляюсь так или иначе. По крайней мере, меня еще любит мой белый хулиганский кот с голубыми глазами. Кстати, Джуд, что ты делаешь? Куда полез?! Джуд!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий