понедельник, 27 июня 2011 г.

цитата к предыдущему

Я никогда не была последователем Кастанеды, хотя кое-что и читала, но вот эта цитата (попавшаяся мне в качестве эпиграфа в другой книге) настолько в тон предыдущему посту, что не удержусь и приведу ее здесь. Та же идея, только выражена иначе: наша жизнь по сути чудо и тайна. Мы боимся этого и воздвигаем щит, который закрывает нас от непознаваемости жизни, но и по сути в какой-то момент делает ее бессмысленной. Так я это понимаю. 

— Мир — это все, что заключено здесь, — сказал дон Хуан и топнул ногой по земле.
— Жизнь, смерть, союзники и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен.
Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.
Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.
Обычный человек не делает этого. Мир никогда не является загадкой для него,
и, когда он приближается к старости, он убеждается, что он не имеет
больше ничего, для чего жить... Вот ужасная цена, которую приходится платить
за наши щиты. Воин осознает эту путаницу и учится относиться к вещам
правильно. Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть
более важными, чем мир. И таким образом, воин относится к миру как
к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной глупости.
К. Кастанеда. Отдельная реальность

Интересно, не сойдет ли идея о бесконечной глупости как оправдание к тому, что я не успею сегодня дописать отчет, который должна сдать? :) Впрочем, если серьезно, все чаще то, что я делаю, кажется мне настолько пустым и не имеющим смысла... Надо что-то менять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий