четверг, 8 декабря 2011 г.

Остыть, подумать и выйти на стайерскую дистанцию


"Есть ли у вас план, мистер Фикс?"
Итак сначала короткие выводы для тех, кому до смерти надоело читать всю эту фигню про послезавтрашний митинг:
Все, что происходит сейчас – на руку властям и отчасти провоцируется ими.
Настоящий путь - стайерская дистанция, длинная. Она требует Лидера, умных и сильных людей, знающих как. Она требует продуманных реформ, а не революции.
Это кажется очень сложным. Намного сложнее, чем просто выйти на митинг и честно получить там в морду. Но это возможно. Давайте думать. Давайте объединимся. Давайте создадим новую партию. Мы можем. Если остынем сейчас и начнем думать.

А теперь я все же хотела бы вслед за многочисленными остальными сказать несколько слов, которые кажутся мне разумными.
Негативные, протестные программы, основанные на слове "НЕТ" - не работают. Если выступать только против чего-то, то это – русский бунт, бессмысленный и беспощадный, это «весь мир насилья мы разрушим до основанья». Проверено многократно на опыте. Против чего мы все – я уже понимаю. Чуть ниже я попробую сформулировать какие-то «за». Потому что пока мы не будем точно понимать, чего мы хотим, все бесплодно. Нам нужна созидательная, позитивная программа. Давайте ее поймем и сформулируем. 
Революция нам не нужна. Как говаривал Питирим Сорокин, в революции все лучшие люди с обеих сторон погибают, а вверх всплывает трусливое говно. Ну как-то так говорил, мысль я передаю точно, хотя может слова были другие. А трусливого говна у нас и так более чем достаточно.
Митингом мы никого не напугаем, хоть все покажем голую попу. Не те пошли ежики. Возможно, они специально это затеяли: и пар спускается, и основных зачинщиков безобразий можно вычислить и потихоньку убрать. Глядишь, к президентским выборам все и утихомирится.
Поэтому сейчас главное – убрать эмоции. Остыть. Нам нужно противопоставить всему, что происходит, не крики и вопли. Не ненависть. А спокойную, холодную и разумную ярость. Такая бывает и она наиболее результативна, по моему опыту. Давайте попробуем.
Давайте будем понимать. Это – не спринтерская дистанция, а стайерская. Это может сработать, только если мы продержимся долго. Долго, спокойно, методично, занудно. Одноразовым всплеском их не взять, каким бы убедительным он ни был.
Теперь – ЗА. Чего мы с вами хотим? Скажу за себя. Пока что первые слова, хотя, конечно, еще думать, думать и думать. 
Меня вполне устраивает старая добрая демократия. То есть я не хочу кардинального изменения политической системы. Я просто хочу, чтобы модель, которая у нас вроде как есть, была на самом деле. Надо понимать, что при этом Единая Россия все равно останется сильной партией. По крайней мере на какое-то время. Пускай.
Большая проблема в том, что нет лидера. Долговременного, умного и харизматичного. Я внимательно послушала выступления на митинге 5 декабря. Нет. Никто. Навальный, по-моему, не слишком умен и все время что-то кричит. Остальные просто пришли поговорить.
Нужен человек, который умеет строить сложные системы в нашем непростом обществе. К моему огромному сожалению, ВСЕ действующие сейчас лидеры политических партий за долгие годы, что мы с вами их знаем, убедительно и бесповоротно доказали свою неспособность быть действующим лидером страны. Вы отрубите голову Путину, Медведеву и приближенным к ним дамам – дальше КТО? Зюганов? Явлинский? Жириновский? Не смешите мои тапки.
Если бы кто-то из них мог стать лидером сопротивления, он уже был бы им. Сейчас. И мы с вами не ломали бы головы над тем, что нам делать дальше.
Дальше мне очень страшно, но я все же напишу. Такой человек есть. Это Михаил Борисович Ходорковский. Я много о нем писала, но все же повторю: он один раз построил сильную, работающую, прочную структуру в масштабах страны. Там, к слову, была чрезвычайно хорошо построена социальная защита – от детей до стариков. Но я не понимаю, как извлечь его из колонии. Я ОЧЕНЬ боюсь, что сейчас его просто убьют ночью. Реально боюсь этого – власти готовы уничтожить все, что угрожает им сейчас. И они тоже понимают, что таких как он – практически больше нет. Такие как он, были, но они либо скурвились, либо продались, эмигрировали или просто стали политическими импотентами.
Я понимаю, что если Ходорковский выйдет в большую политику, ему будет трудно стать президентом. Я сама бы до этого не додумалась, но мой друг, большая умница и очень хорошо знающий людей, подсказал: Ходорковский – еврей. А у нас, к сожалению, очень много антисемитов. Мне искренне жаль. Но хотя бы вернуть его в большую политику.  
Значит так. Политическую систему надо не поменять, но просто сделать реально действующими уже существующие законы.
Экономика. Здесь еще больше проблем. Причем меня поражает, что сейчас объединяются люди, чьи действия в сфере экономики явно были бы диаметрально противоположны. Я предполагаю, что стратегически правильные действия скорее всего были бы сейчас непопулярны. А раздать всем понемногу денег и прочих благ, возможно,  было бы неправильно. Хотя бы с точки зрения инфляции. Опять-таки я верю, что есть люди, которые реально знают, что с этим делать. Надо их найти.
Скажу еще одно: я категорически против национализма в любом виде. Я понимаю, что это сейчас (модное слово) – тренд. Это сейчас во всем мире. Но это личное. У меня намешано столько кровей, что какую ни признай Главной Правящей Кровью России, во мне обязательно найдется неправильная. И, возможно, именно поэтому я совершенно не могу понять, как можно считать какого-то человека хуже или лучше других не потому что он умен или глуп, благороден или подл – а просто потому что он русский или нерусский.
Я не знаю, стоит ли нам идти на этот митинг. Возможно, стоит. Я еще подумаю. Я уверена, что там будут провокации. Кстати, помните, не каждый орущий рядом с вами будет провокатором. Может быть, он просто дурак. Я уверена, что этот митинг в том ненавидящем и страстном виде, в каком он вырисовывается сейчас – на руку властям. Именно этого они и ждут.
Я боюсь эффекта толпы – даже те люди, которые сейчас пишут разумные и правильные слова в блогах и соц. сетях, могут оказаться бессильными против крика тысяч людей – это психология, это труднопреодолимо. Это все равно что физиология – все можно понимать и все равно быть бессильным. Митинг – это некий коллективный ПМС – когда даже лучший из людей оказывается бессилен перед гормональным выбросом раздражения и ненависти.
Нам надо идти по пути реформ. Это скучно, сложно, долго и имена реформистов потом не всегда попадают в учебники истории. Но ничего не поделаешь, другой путь – либо яркая и бессмысленная вспышка, которая приведет к успешным выборам ВВП в президенты, либо просто кровавый провал. 
10 декабря будет полное лунное затмение, кто не знает. Затмения по той или другой причине действительно действуют на человеческое поведение и эмоции. Я много лет наблюдаю, как в дни затмений увеличивается количество аварий на улицах Москвы, глупых, бестолковых аварий.
Говорят, также, что именно лунное затмение помогает сносить преграды, убирать все отжившее и ненужное. Хорошо бы.
Поэтому в том, что митинг назначен именно на 10 декабря – есть что-то такое… опасное и правильное одновременно.
Но хороший астролог сказал мне: могут пройти только очень точные, продуманные, верные действия. Я думаю, что это так и есть, независимо от астрологии.
Удачи нам с вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий