суббота, 31 декабря 2011 г.

Автору книги о моей жизни

Урывками между покупками, уборкой и готовкой, я, как и многие в этот день, мысленно просматриваю уходящий год. Перелистываю прошедшие события, как если бы это были страницы в книге обо мне. (Эта тема иной раз встречается в рассказах, вот у Быкова недавно тоже прочла. О том, как живут люди, не подозревая о том, что они - всего-навсего персонажи неудачливого, не слишком талантливого, а то еще и пьющего сценариста). Кстати, в отличие от описанных Быковым, мне-то с автором повезло!

И я подумала, жаря грибы для салата, вот о чем.

Мне очень нравится, как стал работать этот неведомый мне писатель. Сюжетные линии стали намного более четкими и определенными. Как сплетаются события, какие чудесные случайности поджидали героиню за многочисленными углами, как логично и в то же время непредсказуемо завихрялся сюжет.

А какие стали получаться характеры - цельные, интересные, разнообразные. И наконец-то автор перестал увлекаться персонажами с оттенком инфернального зла - было у него в былые годы такое увлечение. Нет-нет, пусть на окраине сюжета - да выведет. Вот право слово, лишнее это, совсем для этой истории ненужное. А в этой главе - все действующие лица очень славные и интересные - но и не шаблонно скучные. Очень, очень вырос автор, молодец.

Мне кажется, что когда автор работал над этой главой, ему самому хотелось разобраться с темой справедливости, он то и дело возвращался к ней в своем повествовании. И пусть эта тема оказалась раскрыта с оттенком банальности - добро в конце концов вознаграждается, зло - наказано, вранье - раскрыто... Все равно нельзя не приветствовать серьезный подход автора к этой серьезной теме.  

Ну и о главной героине сюжета: нельзя не радоваться смене стиля письма, когда речь идет о ней. Наконец-то невнятные фразы типа: "И она вдруг подумала, что, может быть, это возможно..." заменились фразами: "И она пошла и сделала это".

Ну и, конечно, очень оживляли эту главу проделки двух юных котов, хотя, конечно, на месте автора я бы не стала заставлять героиню то и дело отмывать их туалеты (особенно, когда она спешит на работу или свидание, вся в красоте)... да и эти скачки тыбыдымских коней в шесть утра... Ну к чему это? Может, кому-то из читателей и весело, а каково героине нестись по сонной квартире с тапком в руке?

В общем, автор, пиши еще! (вот даже не знаю, как сказать: "а знаете, на самом деле это пишется именно так!" или "да знаю я, знаю, это не так пишется!" :))

Пиши еще, автор, мне нравится переплетение этих сюжетных линий, это сочетание случайности и закономерности в развитии сюжета, мне нравятся эти персонажи и ... ну вообще нравится мне эта книга. И я вовсе не настаиваю на ее скорейшем опубликовании - ведь публикуют только завершенные произведения.

Закрывая последнюю страницу главы "2011" я хочу сказать автору книги-моей жизни: спасибо! Классно получается! Ты очень, очень вырос как писатель за последние годы, просто талантище! Но есть, есть еще над чем поработать... Продолжай, дружище!

Может быть, так?

"Глава следующая.
2012.

Она проснулась и тут началось самое интересное..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий