суббота, 10 декабря 2011 г.

День ЕГЭ

Хочется писать что-то романтичное, приятные, сонные, почти что бессмысленные слова. Например, так: «Как хорошо: снег идет… Как будто зима…» Или о том, что я завтра улетаю в командировку в Алматы – никогда там не была! А говорят, там прекрасно…
Но все-таки напоследок скажу еще одно: сегодняшний день – это день ЕГЭ. Единого Государственного Экзамена. Для властей. Для тех, кто выйдет на митинг. Для всех, наверное.
Моя дочь Настя очень хорошо описала ситуацию (недаром - журналист): Те, кто против фальсификации выборов, выйдут на Болотную площадь. Те, кто бьется в истерике – на Триумфальную или еще куда. Последних арестуют и это будет законно. Но они забьют нам соц.сети и будут делать тысячекратные перепосты. Ну как-то так.
Экзамен… Сможет ли власть удержаться от насилия? Никого не кинуть в воду? Напомню – Болотная площадь – это маленький сквер на острове посередине Москвы, напротив печально памятного серого дома на набережной. Места - мало (для 20 тысяч - очень мало!), река рядом. На самом деле волнуюсь, что кто-то упадет в холодную декабрьскую воду в толпе и сумятице.

Смогут ли никого не убить? Смогут ли удержаться и не бить стариков по лицу? (не выходит из памяти удар, который получил интеллигентнейший Иннокентий Анненский в примерно такое же время).
А митингующие? Смогут ли не поддаться на провокации? Не поддержать крики типа «убей того-сего»? Не подпеть омерзительной песне «Россия для русских»? Не перессориться между собой? Не затеять драк?
А мы, сидящие дома или занятые своими делами? Сможем ли сохранять спокойствие? Удержать себя и близких от непродуманных поступков и истерики в блогах и ЖЖ?
Сможем ли мы все, вместе, создать стратегическую программу на будущее?
В общем, ЕГЭ, он и есть ЕГЭ. Единый Государственный Экзамен.
P.S. А то, что всех старшеклассников сегодня пытаются занять контрольными и олимпиадами (мой сын уехал и его друг – тоже, насколько я знаю) – это хорошо и правильно. Дети – почти самые уязвимые существа в этой ситуации. Они еще не умеют не поддаваться, рассуждать здраво, невзирая на вопли людей, стоящих вплотную, а их эмоции подхлестываются гормональными передрягами. Оля мне вчера эмоционально рассказывала, как при ней позвонили директору школы и сообщили о назначенной контрольной, а та в ответ сообщила, что ее учителя пойдут на митинг. Так вот. Подумав, я все-таки считаю, что в этой ситуации учителя могут пожертвовать своими гражданскими чувствами к нашей избирательной системе и оградить наших умных и хороших детей от участия в митинге.
Не удержусь: О, как красиво!! Неужели я уже послезавтра буду там?
UPD: Я считаю, сдали. Я уверена - молодцы. Серьезно. И очень красивые фото с воздуха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий