воскресенье, 18 декабря 2011 г.

К вопросу о предвыборной борьбе: верните время!

Читая новости, обращаю внимание, что претенденты на наш президентский престол уже начали подбирать популистские рычаги. Такое чувство, что то тот, то другой скажет что-нибудь и все смотрят: действует? нет? можно на этом поиграть?

Михаил Прохоров сказал: кабы я была царицей, я бы немедленно освободил Ходорковского. Почти тут же Путин отвечает (и вовсе не то, что можно было бы ожидать, а именно - да когда я стану президентом, ты тут же окажешься на нарах рядом с ним) - нет, он кокетливо заявляет: если я стану президентом, я тоже... ммм... подумаю об этом.

Ну да бог с ними. Я о другом: есть, есть прекрасное предвыборное обещание: ВЕРНИТЕ ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ НАЗАД!!! Если вам так хочется что-то отменить, отмените летнее!! Но верните назад наше старое доброе время!

Встаешь - темно, выходишь из дома - темно, приходишь на работу - темно. Потом отрываешься от компьютера, смотришь в окно - и уже опять темно!!! Да, я понимаю, сырая, теплая, темная, ненастоящая зима. И все равно.

Два часа разницы с астрономическим временем - чувствуются, черт побери, особенно утром. На часах - семь, а по биологическому времени - пять утра.

То, что мы стали дальше от Европы, чувствуется - у нас сейчас много разных разговоров с коллегами из разных стран - когда заранее назначается время созвона. Три часа разницы со среднеевропейским временем создают понятные проблемы.

Усталость, депрессия, ощущение подавленности и злости  - стоит это того? Неужели мы получаем такую экономическую выгоду? Сейчас говорили об этом и умнейший человек сказал очень простую и естественную вещь: считая выгоду от экономии электроэнергии, нужно включать в расчет потерю, связанную с человеческим фактором (люди рассеянны, сонны, равнодушны). И тогда эти весьма значительные 17 - 18% (сказали, что это максимально возможная выгода) существенно снизятся.

Тем более, что это может переходить и в проблемы физического здоровья - от банальных простуд до довольно серьезных расстройств. Это же известно, что когда ты постоянно угнетен эмоционально, тебя так и тянет лечь поболеть...

Замечу в скобках, что с возвратом старого верного времени люди станут спокойнее, да, но вряд ли отменятся митинги - это явление другого порядка, проявление здоровой социальной ярости, а не сезонной депрессии...

Летом все равно будет светло, так отмените летнее время, а? Это мы переживем. Вообще много когда-то говорили о том, что эти переходы сами по себе вредны, я помню. Не знаю, я всегда легко переходила с зимнего на летнее и обратно. Но сейчас я понимаю, что намного важнее, чтобы социальное "декретное" время соответствовало астрономическому, поясному. Чтобы уж пять утра - так пять. Полдень - так полдень.

Если кто-то из кандидатов пообещает вернуть нам нормальное время, проголосую, честное слово! (но все равно не за любого, да... ) Ах да, выборы-то будут уже весной. Ну все равно.

А помните, как на прошлый НГ
 был ледяной дождь?
Я написала это еще утром, но не могла опубликовать, была в Подмосковье, и Интернет был неустойчив. А вот сейчас думаю: может, при любом времени было бы так тяжко? Сейчас самое темное время года. Просто сейчас валим усталость и тяжесть на отмену зимнего времени, а если бы не оно - придумали другой повод?

Но уже следующее воскресенье - Солнцеворот. Дни начнут становиться светлее и длиннее. И сегодня, наконец, наконец, выпал снег!  Я понимаю, что Москва встанет, но все не так противно смотреть в окно... Ничего, прорвемся. А время все равно надо бы вернуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий