пятница, 16 декабря 2011 г.

... кривые глухие окольные тропы...

Вспомнила стихотворение, которое рассказывает один из самых удивительных героев Стругацких, ученый Веселовский в повести "За миллиард лет до конца света".

Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти,
и я с полпути повернул обратно.
С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.

Здесь есть о чем подумать, но сейчас ничего не хочется говорить об этом.

Кстати, как-то я читала длинное интервью с Борисом Стругацким и на него все наседали молодые физики, пытаясь раскрутить его на описание физической природы эффекта, описанного в повести. А он все время повторял: дело не в том, как это работает. Повесть была о том, что может сделать человек, оказавшись под воздействием непреодолимой силы.

Важно не то, что давит на тебя, а то, как ты себя поведешь, оказавшись под этим давлением.

И еще кстати, насколько я помню, в интервью было сказано, что эта книга была написана после чревычайно неприятного контакта Бориса Стругацкого с КГБ.

А стихотворение, которое я вспомнила, принадлежит японской поэтессе Акико Ёсано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий