четверг, 29 декабря 2011 г.

а вот если бы были не елки?

Джуд пытается вспомнить:
было что-то такое год назад... или нет?
Сейчас шла домой, обнимая небольшую пушистую елочку. У елочки была приличная парусность и периодически она предлагала нам полетать. Или пыталась снять шапку с проходящей навстречу старушки - хулиганская, в общем, попалась.

Я шла, чувствовала, как пахнет свежей хвоей и смолой, и думала, как я люблю этот запах. Живая елка в моей жизни - это символ очень многого, так уж сложилось. Поэтому я совершенно не готова перейти на искусственные. Уж или живая, или ничего.

А потом, когда по мере приближения к дому, елка явно потяжелела и пришлось перекладывать ее тяжесть с плеча на плечо, я подумала:

А что с этмм делают?
Это можно есть?
Как с этим играть?
А вот если бы в Россию не дошло христианство и мы бы остались язычниками. Или вообще весь мир остался в русле древних обрядов. И был бы другой обычай, а не украшение елок - обычай, к которому все привыкли бы с детства, и все бы его любили - например, на Новый год приносить в жертву юных девственниц.

Ну представьте себе, какие бы упоительные были разговоры:

- Слушай, я завтра приду попозже, ладно? Праздники на носу, а мы еще девственницу не купили, алтарь не украсили, дети так ждут...
Фотография-загадка:
найди кошку в елке!
- Милый, только не бери брюнетку, ладно? Помнишь, в прошлый раз была рыженькая, и так хорошо год потом сложился...
- Нет, у меня голландская, у нас с мужем всегда искусственные, он считает, это экологичнее. И потом их лет на десять хватает, не надо каждый год заново брать.
- Ну не знаю... моя подруга вот так взяла голландскую, отличная девственница, дорогая, силикон специально обработанный, и кровь, и орет, все как настоящее... А через год кладут на алтарь - глядь, а она и не девственница уже... и с мужем поссорилась тогда жутко, и пришлось буквально в последнюю секунду на рынок бежать. Хорошо еще там кавказцы не ушли, отдали последнюю, неказистую, но за копейки.
- А я всегда покупаю живую, приятно, когда каждый год новая. Знаешь, ничего страшного в этом нет: их же специально выращивают...

Фотография-отгадка: а вот она!
Или реклама: "Универсам Виктория. Рядом с вашим домом. Девственница (производство Китай) - 99 руб. 90 коп." 

... ну не знаю... странные мысли порой в голову приходят.  (Кстати, еще раз скажу: прекрасная книга Кадзуо Исигуро "Не оставляй меня" - и почти о том же!) Но живую елку я все равно люблю! И в этом году она у меня очень-очень красивая! А уж коты что вытворяют!! Вот сейчас младшая кошка залезла в пакет с игрушками - то ли украшать хочет, то ли сама претендует на место шарика :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий