воскресенье, 5 августа 2012 г.

Время генеральной уборки

Прочла тут одну статью, очень эзотерическую, специальную, так что подробностями не буду вас грузить. Но вот какая мысль показалась мне действительно интересной – интересной для нас всех.

Автор статьи предлагает следующую идею (я примерила ее на себя и мне нравится, как она «сидит» на моей жизни). Что, если все те изменения мира, которые мы все заметили (мы много, много раз говорили о том, что мир меняется) – суть не бессмысленные и хаотические движения разладившейся системы, не признак конца света, не что-то еще? Что, если мир таким образом вступает с нами в диалог?
Нам как будто говорят: оставьте все старое позади, пришло время жить иначе. Меняется сама система координат, система правил. Вы не сможете опираться на то, на что опирались всегда, но, возможно, вы найдете новые точки опоры или и вообще – способность летать, ни на что не опираясь?
Хорошая идея, правда. Мне нравится мысль о том, как мир показывает мне всеми доступными ему средствами – меняйся, меняйся сильнее и скорее – пора!
Этот год действительно очень тяжелый, как для меня лично, так и для всех. Тяжело и много болела я (ну для меня тяжело и много, учитывая, что несколько последних лет я не болела вовсе, со всеми своими практиками обленившись в этом плане), болел сын, не говоря о привычном цунами работы, где меняется только высота волны. Ломаются домашние приборы, замки перестают открываться или закрываться. В обществе черт знает что – весь этот бред последних историй с арестами и судами – и это черт-знает-что все усугубляется. Люди у власти бьются в истерике, куда там нервным девицам, круша и свободу слова, и систему образования, и все прочее, до чего рука дотянется… В других странах – другие проблемы, но ничуть не меньше наших.  Продолжаются стихийные бедствия, вот Крымск из последних. То есть мир серьезно взбудоражен – на всех уровнях (личный, социальный, природный – куда ни плюнь - катаклизмы).
У меня уже была рабочая гипотеза, и я ее уже высказывала, что вот этот шторм – это просто признак изменения. И автор статьи считает также.
Но далее предлагается еще одна гипотеза: сейчас, когда мир так решительно рванул куда-то вперед, как собачка, которую вывели на прогулку, все внутренние процессы вылезают наружу, ничто нельзя сделать тихо и скрытно, все, все на виду, ясно, четко, очевидно. Это похоже на Генеральную уборку перед большим праздником – когда смывается паутина из самых потаенных уголков дома и освещаются самые темные углы. 
Как вести себя в эпицентре всего этого?
Есть несколько советов – и разумеется, никто не знает, правильны ли они. Но как вариант попробовать можно.
Во-первых, «спокойствие, только спокойствие». Опора есть, и ее никто не может у нас отнять – она внутри нас. Сила нашего духа нисколько не зависит от взбесившегося мира, чтобы он там ни вытворял. Как только ты перестаешь поддаваться на провокации внешнего мира, понимая, что ты можешь справиться с чем угодно, что ты можешь обойтись без чего угодно – а ведь это так…  Все ощутимо меняется. Поэтому первое правило нынешнего времени – не психовать.
Еще давно я читала у кого-то из йогов, что обучение йогическим практикам начиналось с ощущения «я есмь». Начинающий йог садился и медитировал на самого себя – пытаясь найти в себе изнутри бесконечно мудрое, бесконечно стойкое и вечное «я».
Этот стержень есть у каждого, и сейчас особенно важно это знать. Пусть нет времени на медитации, но ловить в себе небрежную искорку: «ну и пусть, как бы там ни было, я смогу с этим справиться» - очень важно. У нас нет оснований считать иначе. Что бы до сих пор ни выкидывала ваша личная судьба – вы справлялись. Всегда. Лучше или хуже, медленнее или быстрее. Любой читающий эти строки может гордиться собой, потому что – ты справляешься, несмотря ни на что. И всегда будешь сильнее обстоятельств.
Думая о людях, окружающих меня, я до ужаса горжусь и восхищаюсь ими.
Тут ведь еще что – по-моему, Марк Твен сказал, что он за свою жизнь боялся многих вещей, некоторые из которых даже случились на самом деле. Впадая в панику, мы творим монстров, большая часть которых не существует в реальности – они растворяются, бесследно тают, как только мы приходим в себя. Поэтому если не знаешь, что делать, поступай так, как если бы ситуация была лучшей из возможных, поступай, исходя из любви, а не из страха.
Здесь отступление: я считаю, что всегда нужно стараться оценивать ситуацию реально – я не люблю позитивное мышление, которое пытается заставить нас засунуть голову в ближайший тротуар и, подрагивая торчащей наружу попой, бормотать: «все-хорошо-все-хорошо-я-прекрасен-и-могуч». Это глупо. Но так же глупо накручивать лишние, несуществующие страхи и беды. Если ты чего-то не знаешь – ну скажи себе честно: «я этого пока не знаю». Помни о том, что как бы ни было, ты справишься. И поступи так –  это не всегда легче, но всегда приятнее – как подсказывает тебе самая хорошая, самая любящая часть тебя.
Вообще, вот эта честность с собой и отказ от борьбы с несуществующими драконами – это очень важная энергосберегающая практика. Мы говорили недавно о том, что сейчас нужно прикапливать и беречь энергию. Например: человек должен был позвонить и не позвонил. Вот не надо нашего обычного: «он меня не любит», «он свалился в пропасть», «он - скотина», «он на меня обиделся». Скажи: я не знаю, почему он не позвонил. Может, телефон сел. Или случайно стерлась телефонная книжка. Если можно, то позвони ему и выясни. Если не получается – ну займись пока что чем-то другим и придумай план действий на случай, что ты будешь делать, если человек так и не появится (если, например, планировали совместное дело).  
И вот так мы плавно пришли к второй части мысли из прочитанной статьи. Надо понимать, что во время генеральной уборки вылезают всякие мерзости, застарелые, гадкие. В том числе, и среди людей.
Автор статьи предлагает помнить, что каждый из плохих людей играет свою роль – и я готова с ним согласиться. Но далее он говорит, что в каждом из людей, даже в самом гнусном, есть искра божественного начала, есть душа. И здесь я, пожалуй, не согласна. Я знала людей, у которых не было ни души, ни Божественной искры внутри. Я отказала бы им в спасении, завись это от меня. Да, таких за всю мою жизнь было мало, и они прошли по касательной – не задевая мою жизнь сильно. И тем не менее, сейчас есть такие существа, которые уже не люди. Они все черны изнутри, у них нет живой души, они ее то ли продали, то ли просто убили, потому что она им мешала. Я понимаю, что именно сейчас такие люди должны вылезать на поверхность, и искренне надеюсь, что в ходе Генеральной уборки выяснится, зачем такое нашему миру понадобилось, какую роль они играют в общем замысле. Хотя я понимаю, конечно, что могу ошибаться, и что узнай я этих лучше и ближе, может, и нашла бы душу – или хотя бы окаменелости, остатки души, замурованные в янтаре.
И, кстати, идею генеральной уборки косвенно подтверждает тот факт, что сейчас эти люди  - несмотря на богатство и власть – кажутся страшно испуганными. У них тоже перестало получаться то, что получалось всегда. Или получается, но они чувствуют утрату прежней опоры. И здесь они безмерно беднее нас с вами – у нас-то осталась душа внутри, а у них опоры – только внешние – деньги, статус… Сейчас, когда швабра обновления мира все ближе, становится очевидным – как глупо было променять душу на богатство и власть. Все равно, что отдать живое бьющееся сердце за костюмчик от Армани.
Но да ладно, есть и есть – важно, что все люди  - хорошие и плохие, умные и глупые, быстрые и медленные, благородные и подлые, честные и воры – все они часть огромного замысла и каждый играет в нем свою роль. И, как когда-то сказал Ананд, важно быть благодарным жулику или гаду за то, что он взял эту роль на себя, и поэтому мы можем играть свою.
Мне кажется, имеет смысл попробовать принять мысль о том, что чем больше спокойствия, любви и света будет внутри нас и вокруг нас, тем лучше. Поэтому сейчас, размахивая пыльными тряпками и приводя наш мир в порядок, нельзя поддаваться эмоциям. Очень важно сохранять любовь, сострадание, нежность и к этому миру в целом, и к каждому из населяющих его живых существ.
По-моему, хорошо, да? Можно принять за рабочую гипотезу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий