вторник, 7 августа 2012 г.

Мечты и планы

Занималась домашними делами и думала о прошлых жизнях. Я уже как-то мечтала о том, чтобы просто скататься в прошлое, на денек или годик. А вот если выбирать целую длинную жизнь – что бы я представила себе?
Ну да, конечно, Распятие и Вудсток никто не отменял. Проблема только в том, что я не могла бы прожить жизнь, чтобы посетить Вудсток, и потом успеть родиться снова в моей настоящей жизни. Даже если бы умерла в последний день Вудстока (18 августа 1969 года) и буквально на следующий день уже бы родилась – нет, тогда моя настоящая жизнь была бы совершенно другой...
Жизнь во времена Христа представляется мне сплошным антисанитарным безобразием, но, разумеется, сама по себе возможность это все пережить и увидеть искупает бытовые неудобства.
Еще – да, очень бы хотелось увидеть, ощутить Серебряный век, дружить с Волошиным или спеша домой по промерзшему насмерть Петербургскому переулку обогнать смеющихся Гумилева и Одоевцеву…
А впрочем, жизнь в Серебряном веке слишком близко подходит к другой – жизни где-то рядом с Оскаром Уайльдом. Вот чего бы мне на самом деле хотелось! Дружить с ним, слушать, как он небрежно роняет свои сумасшедшие афоризмы, стоять в той толпе, сквозь которую его проводили в тюрьму – когда кто-то плюнул Уайльду в лицо – а ведь я бы могла продырявить этому типу ногу острым каблуком или просто съездить ему по роже – я же не знаю, кем бы я родилась тогда, и каковы были бы мои возможности.
Да, пожалуй, Бог с ним, с Серебряным веком. Лучше – жизнь в дружбе с Уайльдом и потом жизнь в дружбе с Агатой Кристи, хоть как, хоть ненадолго. Например, служить санитаркой в том же госпитале, что и Агата или фармацевтом в той же аптеке. Кристи ухаживала за ранеными во время обоих войн (включая самые неприятные, тяжелые для женщины ситуации) и даже как-то обмолвилась, что именно в этом она могла бы найти свою профессию и призвание.
Очень интересно рассказывала Кристи о том, как для нее лично началась Вторая мировая война, потом отдельно напишу.
Но вот что меня саму удивило и заставило задуматься. Моя посуду, перебирая детали времен и лица прекрасных людей, придумывая себе города и попутчиков жизненного пути… Вот чем плоха, например, жизнь служанки где-нибудь в средневековой Праге или даже лучше Копенгагене – какие пышные юбки, разноцветные дома, бежать с рынка с полной корзиной всякой зелени… и пожилой лет сорока профессор, который захотел бы на мне жениться и сделал бы меня, дурынду, счастливой – и не пытаясь ничего из меня вылепить или чему-то научить… А, так вот: что бы я себе ни представляла, я часто вижу себя в роли наблюдателя:
Вот я стою и смотрю, как наползает на гору огромная туча, а под ней – три неуклюжих креста и странные, изломанные, плохо видные силуэты на них… А я стою.
Вот ведут Уайльда в тюрьму и народ осыпает его оскорблениями, кто-то даже плюнул. Я вижду себя в этой толпе – но я стою… Ну, может пробила бы кому-то ногу каблуком или бросила Оскару цветок, но…
Помните, был фильм Захарова «Дом, который построил Свифт»? Я не очень его любила в детстве, но одну деталь запомнила точно – как солдат вспоминал свои прошлые жизни, в каждой из которых он стоит в карауле на площади… и еще раньше, и снова – стоит в карауле…
Вот как-то так и у меня. Может быть, это мое настроение нынешней жизни так влияет? Или уже пора перестать наблюдать? Как забытый иностранный язык – перейти из пассива в актив?
А еще видится мне что-то смутное – длинное легкое платье… шум моря… смеется кто-то рядом со мной… чашечка ароматнейшего кофе, сваренного на песке… Ох, одергиваю я себя, это же не воспоминания о прошлой жизни, это же мечты – мечты или лучше сказать - планы! Можно запланировать море, пляж, чашечку кофе… Жаль, что нельзя запланировать на эту жизнь молодость.
Сконто от гавани вверх и направо :)
Весьма кстати, тут позвонила подруга Янка, спросила, не попить ли нам завтра кофе. Договорились завтра, в Греции, на острове Корфу, в Кассиопи, на центральной площади возле универмага Сконто. В шесть вечера. Мы с Янкой уже давно собирались пересечься, поболтать, все как-то откладывалось, не случалось… Пришлось спланировать вот так. Тем более, назначить друг другу свидание в Греции – этого за нашу долгую дружбу еще не бывало. А ведь хорошо?
Кстати, о подругах: вчера ко мне Оля приезжала. Помните анекдот о двух женщинах, которые просидели в одной тюремной камере 20 лет и поболтали еще полчаса у ворот тюрьмы, выйдя на свободу? Мы с Олей, предвидя две недели проживания в одном домике у моря, разумеется, решили начать разговор чуть раньше и проболтали весь вечер.
За что я люблю такие вечера, так это за то, что можно одновременно обсудить:
как мы организуем питание на корфу
заменяет ли глупое хихиканье любовную записку
ботинки Саббаса
просветление как способ преодолеть депрессию 
я написала еще порядка десяти тем, но потом перечитала и стерла.
Женщины…
А еще я бы хотела прожить жизнь … а впрочем, ладно, пойду собирать чемодан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий