воскресенье, 24 июля 2011 г.

Хорошая история

Сегодня вспомнила в разговоре одну историю, которую я очень люблю. Вообще-то я ее частенько рассказываю, так что мои друзья могут вспомнить. Но история и правда хорошая, так что не грех рассказать еще раз.
Это к вопросу о новом поколении. У меня столько друзей самого разного возраста, что я уже давно убедилась в том, что в абсолютно любой возрастной группе есть прекрасные, умные и добрые люди. Как, впрочем, и плохие.
К слову, я знала двух-трех совсем маленьких детей (с большим разрывом во времени и пространстве), которые были плохими людьми. Принято считать, что все дети такие милые, такие славные цыплята, а потом их жизнь портит. Так мне кажется, что это не так. Я знала трехлетнюю девочку, из очень хорошей семьи, которая была натурально гадиной. Она не упускала случая сделать что-то плохое и вредное и посмотреть, что из этого выйдет. Причем это было абсолютно осознанно. Реинкарнация старухи Шапокляк в очень реалистичном, мерзком варианте. Не знаю, что с ней стало дальше.
А еще знала такого же плохого мальчика, который, когда подрос, стал вполне симпатичным. Но люди, знавшие его близко, говорили, что это он удачно мимикрировал, а на самом деле остался таким же.
Так что нет возраста хороших людей и возраста плохих, везде все рассыпано равномерно, так мне кажется.
Но теперь сама история.
Несколько лет назад я делала исследование для крупной радиостанции. Их интересовало в том числе, какие у молодежи представления о счастье.
И вот пришли совсем молодые люди, по 17 – 18 лет. И я стала их расспрашивать: что для них счастье, что ассоциируется с радостью, какие моменты были самыми светлыми, лучшими в жизни.
Они рассказывали все то, что и могут рассказать семнадцатилетние дети: а мы с друзьями любим по городу ночью гулять… бежим, смеемся, а один на дерево залез… а мы с парашютом прыгали… а я вот экзамен сложный сдала… учила-учила и сдала на пятерку…
Такие милые, чудесные истории.
И вдруг один мальчик сказал:
- А у меня самый счастливый момент в моей жизни – когда я человека спас. Мы шли с другом, была зима, очень холодно, ночь… А он пьяный лежал в сугробе и мы поняли, что он замерзнет через пару часов. Мы взяли его и оттащили в тепло.
Я решила попробовать его спровоцировать (профессия обязывает), и спросила:
- Но послушайте, что же здесь счастливого: зима, мороз, ночь, пьяный вонючий мужик. Тяжелый, противный…
И он посмотрел на меня так спокойно и уверенно и ответил:
- Вы не понимаете. Я Человека спас.
Если честно, на этом месте хотелось заплакать и прекратить группу, так это было прекрасно. Но я же профессионал, я продолжила работу… Прошло много лет, но вот этот проект запомнился.
И теперь мне есть, что ответить, когда кто-нибудь начинает шкворчать о бездуховности молодого поколения…

Комментариев нет:

Отправить комментарий