пятница, 29 июля 2011 г.

Повесть о Ходже Насреддине

Есть книги, которые прочтешь в детстве, чуть ли не наизусть знаешь в восемь, в двенадцать лет; а потом встретишь их уже взрослым - и вдруг понимаешь, что книга-то не стала хуже за это время. И перечитывая ее, встречаешь фразы, которые ты, оказывается, и не забывал никогда, они так и жили у тебя в глубине сознания... иногда даже определяя отношение к жизни, выборы в сложных ситуациях или просто настроение...
Несколько цитат из книги Леонида Соловьева "Повесть о Ходже Насреддине". Помните? Какая чудесная книга, а? (У меня издание 1957 года с восхитительными рисунками С.М.Забалуева)
«… чтобы не мешали они людям наслаждаться красотой мира и достойно выполнять свое главное дело на земле – быть всегда и во всем счастливыми!»
«Вслед за холодной зимой всегда приходит солнечная весна; только этот закон и следует в жизни помнить, а обратный ему предпочтительнее позабыть»
«Умей доверять – это величайшая из наук, потребных нам в жизни! Разве не знаешь ты, что судьба подобна благородной арабской кобылице: трусливого всадника она сбрасывает на землю, мужественному покоряется!»
«Встречали ли вы старика с ясными и светлыми глазами? Это юность, повторенная в его душе, смотрит на вас, это бесплотный поцелуй из прошлого, подобный свету погаснувшей звезды, это блуждавший где-то и, наконец, вернувшийся к нам обратно звук струны, которая давно уж отзвенела. …
Прервем наши грустные размышления; зачем переживать нам старость дважды: один раз в предчувствиях, а второй – наяву? Не так уж много дней подарено нам, чтобы могли мы тратить их с подобным безрассудством, позволяя будущему пожирать настоящее…»
«… все такие люди – звездочеты, исследователи, поэты… - все они почитались уже и в тогдашние времена большими глупцами, ничего не соображающими в делах обыденной жизни, а потому подлежащими неукоснительному обжуливанию на каждом шагу со стороны здравомыслящих, чей разум вместо опасных крыльев, располагает четырьмя десятками юрких маленьких ножек, очень удобных для прибыльного и вполне безопасного шныряния по земле».
«Он жил в родстве со всем огромным миром вокруг, всегда чувствуя свою с ним нераздельность, как будто бы сознавая, что эфир, из которого состоит все в мире, - един, и беспрерывно переливается, и никакая частица его не принадлежит никому постоянно: от солнца переходит она к шмелю, от шмеля – к облаку, от облака – к ветру или воде, от воды – к птице, от птицы – к человеку, с тем чтобы от человека устремиться дальше, в свое вечное круговращение. Вот почему так легко было Насреддину понимать и шмеля, и ветер, и солнце, и ласточку: он сам был ими всеми понемногу».
Леонид Васильевич Соловьев

Комментариев нет:

Отправить комментарий