воскресенье, 3 октября 2010 г.

без названия

Я не знаю, что из этого выйдет.
Я не знаю, чем это закончится.
Я не могу себе представить, что мне скажут и даже, что я скажу в ответ.
Я не знаю, что было на самом деле. Я могу вспомнить события – так, как я их помню – и свое восприятие, свою оценку этих событий. Здесь мне было тепло и здорово, потому  что я решила, что это хорошо. А из этого момента я была готова выпрыгнуть любой ценой, так несчастлива я была.
Мое прошлое плывет и меняется по мере того, как меняются мои оценки. И очень часто обида, горечь, разочарование – сменяются нежностью и благодарностью за то же самое, что обижало и злило. Оказалось, все было правильно, все было к лучшему, все было не таким… А иногда беспечное веселье окрашивается в темные тона грядущей беды. Как счастливы мы были тогда, не зная…
Прошлое переливается новыми, незнакомыми красками, нюансами, вдруг-пониманиями (Так вот о чем он говорил на самом деле!)
Но я не очень люблю вспоминать прошлое, его нет, нет совсем. Оно впечатано в меня, но и это преодолимо. Оно было хорошим и счастливым, мое прошлое, но что толку тратить время и мысли на то, чего нет…
Мое будущее подмигивает мне из-за облаков, смеется над моими мыслями о нем. Я могу придумать что угодно, все равно все будет иначе. Его еще нет, и оно только надвигается на меня. И нет оснований считать, что я не справлюсь, ведь до сих пор судьба была милостива ко мне, и сил хватало, даже, когда казалось, что их нет. Ничего, как-нибудь. Как уже неоднократно случалось, будущее может оказаться невообразимо прекраснее, чем я фантазирую о нем сейчас. И оно будет настоящим, плотным – я смогу провести по нему рукой, оно будет вертеть, притягивать и отталкивать меня… А сейчас все мои мечты не имеют плоти – они ажурны и бессмысленны. Настоящее всегда намного лучше просто в силу того, что оно – настоящее.
И люди вокруг меня – кто они? Я вижу одну черту, другую, третью – я достраиваю образ, как восстанавливают облик динозавра или как моя любимая мисс Марпл по двум-трем заколкам и обмолвкам восстанавливает убийство. Но этот образ никогда не будет полным, никогда не будет абсолютным, никогда не будет завершенным. Мы все – черные дыры друг для друга и лететь нам друг в друга и лететь…
И это все хорошо. Очень.
Ах, как бы это запомнить, чтобы повторять себе в минуты отчаяния, когда кажется, что все кончено и смысла ни в чем нет: ВСЕ МЕНЯЕТСЯ и ТЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ. Подожди, просто подожди…
Я часто повторяю в последнее время – мы все и все вокруг нас – только Майя, сон Бога, Бог перевернется на другой бок и все изменится. Но сейчас ему снится хороший сон про меня и нас всех.
И остаюсь только я, в приступе жизнерадостного солипсизма, вот она. Мое тело, и душа, и улыбка. Это сейчас. Здесь. И больше ничего. И теперь – вперед…

Комментариев нет:

Отправить комментарий