суббота, 9 октября 2010 г.

"Тот, кто не хочет здесь быть, так себя не ведет"

В книге "Есть. Молиться. Любить", по которой сейчас вышел фильм (я не смотрела, да и не уверена, что пойду) есть несколько чудесных моментов. Мне очень понравилось, как героиня, живя в индийском монастыре, ненавидела одну из утренних медитаций. Ну никак у нее не получалось проникнуться, она уж и совета спрашивала, и злилась, и думала, как бы ей так устроить, чтобы туда не ходить...

Пока ее соседка по комнате случайно не заперла дверь ключом снаружи. Наша девушка вылезла в окно, поранив при этом ногу, прибежала в зал для медитаций и уселась, чтобы петь ненавистный ей текст. И тут-то ее и осенила гениально простая мысль: "Тот, кто не хочет здесь быть, так себя не ведет".

Ах, как мне это понравилось!

Ты не шкворчи, ты посмотри на свои дела и поступки!!! Если ты говоришь, что тебе осточертела работа, почему ты каждое утро несешься сломя голову со своего Юго-Запада на север Москвы? Почему берешь файлы на выходные и думаешь о работе, проснувшись в субботу в 6 утра? Тот, кто не любит это, НИКОГДА не стал бы так поступать.

Кстати, я сейчас уже не говорю, что мне осточертело, а раньше бывало... Да я все еще люблю свою работу - не то, что конкретно это место, а свою профессию в принципе, то, чем занимаюсь всю жизнь! Устаю, это да. Иногда злюсь, тоже бывает. Обижаюсь. Расстраиваюсь из-за того, что что-то не получается, не выходит, - делаю, делаю, а не получается. Зато потом, когда вдруг в голове все встает на свои места, и придуманная структура ложится четко и точно в презентацию или просто в письмо - какой кайф!

Иероглиф Судьба
Или например, если ты говоришь, что ты хочешь работать, почему ты так долго, годами, ничего не можешь найти и все сидишь на шее у мужа или жены... Всегда есть тысячи причин не делать чего-то. Если не хочешь. И при этом неизменно ныть "Вот, коварная судьба, обстоятельства, ужас-ужас, а я бы... яяяя... эх!!" Знаю и таких людей.

У меня так еще в другой сфере жизни было - годами обстоятельства препятствовали мне и я думала - может, проклял меня кто? Именно в том, что касалось одного жизненного аспекта. А потом вдруг точно и четко поняла, что просто боялась этого и не хотела даже близко приближаться. Вот обстоятельства и помогали мне избегать той ситуации, где мне было страшно и неуютно.

Очень, очень интересно посмотреть на свою жизнь с этой точки зрения. То, что ты делаешь - возможно, это именно то, чего ты на самом деле хочешь? И кстати, поняв это, можно много в жизни изменить.


Ф.Ходлер. Дровосек

Комментариев нет:

Отправить комментарий