пятница, 29 октября 2010 г.

песенка

Любомир Буков Shadows of past
Крутится в голове простенькая песенка с той волшебной эльфийской мелодией, услышав которую в детстве, ты помнишь всегда и с каждым годом напеваешь все чище, все хрустальней, все более далеко от самого себя.
И ведь слова, которые тоже каким-то странным образом засели в голове навсегда – вовсе, вовсе не обо мне…
Любви моей ты боялся зря -
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И если ты уходил к другой,
Или просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.

А бывали дни – давно, давно, - когда казалось – не увижу его и все, мир разлетится вдребезги от отчаяния и боли. Когда хотелось схватить, приковать к себе, залезть в тюрьму собственной любви – лишь бы только – был рядом. Так любила – жадно, глупо, бессмысленно и жестоко… Нет, это не обо мне, думаю я, целую белого кота в любопытную мордочку, и иду жарить котлеты…

Но песенка не отстает, она крутится в голове и я продолжаю мурлыкать, тихонько, чтобы не смущать котов и детей:

Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.

И такое шотландское, прелестное, дивное, легкое «ла-ла-ла-ла-ла»… и котлеты шипят на сковородке…

Ах, как хорошо в моем доме, как уютно. Как спокойно. Как далеко я сегодня от того дня, когда я присела на краешек дивана, а моя жизнь рушилась вокруг меня безвозвратно, беззвучно, как если бы я была контужена шальной бомбой. Тогда я сказала себе: «Такой боли в моей жизни больше не будет. НИКОГДА». Возможно, это было одной из самых больших ошибок, допущенных мною за эту самую жизнь… Big mistake, как говаривал мой любимый Шварценеггер… Возможно, впрочем, что и нет.

UPD: Перечитав спустя несколько дней, решила уточнить: разумеется, ошибкой и тем более БОЛЬШОЙ ошибкой была не та история. История была как история, с любовью, счастливыми моментами и несчастливым концом - все как у людей... Ошибкой было обещание избегать боли. Потому что оно обрекло меня на несколько лет офигительно спокойной жизни. С одной стороны, раны затянулись, а с другой... оказывается без готовности испытать новую боль не очень получается жить... Оказалось нужно уметь принять факт - что может быть будет больно - и только тогда получается полноценно идти вперед...

Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь.
А в доме события - страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь.

Туман, и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет,
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.

И вот оно, самое любимое и страшное четверостишие:

Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля... Нет, это совсем не обо мне, как я люблю говорить: «Консерва из меня никудышная» - я вся живу вперед, потому что так много интереснее. Как можно, как можно всю жизнь прожить в одном, пусть и прекрасном моменте?

Ну и дальше на мой взгляд менее умное и какое-то назидательное, этого я не пою, но приведу для порядка:

Любви моей ты боялся зря.
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь...
А что я с этого буду иметь,
                                                  Того тебе не понять.

Если кто-то не знает, это песенка «Девушка из харчевни» Новеллы Матвеевой.

Она страшная, правда. При всей хрустальной легкости мелодии, при детском голосочке Матвеевой – о непреодолимой, вечной, бесконечно сильной любви, которая ценна сама по себе вне всякой связи с объектом, да и сам объект не важен, он становится символом и перестает быть человеком почти сразу же. Конечно, он боялся. Кто бы не испугался?

В моем доме беспорядок. Коты носятся друг за другом. Стиральная машинка верещит о том, что стирка закончена. Опять надо разгрести холодильник.  На полу валяется игрушечная мышка – это котенок оставил. В моем доме нет ни одной дырки от гвоздя. Хорошо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий