вторник, 5 октября 2010 г.

отражения

«Если отражение Луны одинаково во всех лужах, почему же разными должны быть сердца у людей?» (Олди, из интервью)

Когда я еду в метро, я люблю иногда посмотреть на окружающих. Иногда смотрю: ну и люди, уроды, а не люди. Немолодой мужик рядом с нежностью разглядывает свой кожаный потрфель. Две толстые плохо накрашенные девушки громко гогочут, перебивая друг друга неизменным "А ты ему че? - А он тебе че?" Муж напыщенно что-то вещает своей молоденькой бледной жене, учит ее жизни, не стесняясь взглядов окружающих, а у нее вид, как у испуганного и неприятного зверька, который может укусить исподтишка.

А иногда смотрю: боже мой, какие голубые сапожки на этой девушке! И вообще - как она чудесно одета, со вкусом, и мордашка такая милая, и Уайльдера читает взахлеб. А вот парочка, трогательные, молодые, за руки держатся. И дядечка напротив, который уступил место казашке с крошечным казахским ребенком - во-первых, молодец, а во-вторых - симпатичный дядька. Глаза умные, лицо загорелое, и сразу достал какую-то книжку из той серии, что и у меня по всему дому разбросана. А какой удивительно славный ребенок сидит на уступленном месте! Девочка, хорошенькая до невозможности.

Смотрю на них и любуюсь - какие приятные люди нынче в метро.

И я думаю - не может такого быть, чтобы мне попеременно подсовывали то сплошь уродов, то симпатяг. Скорее всего, дело во мне. Вот сегодня провела эксперимент: сначала была мерзость и гадость вокрут. А потом я глаза ненадолго закрыла, поднастроилась, открываю - бац! ничего, хорошие... отчасти те же изменились, отчасти новые в вагон зашли, но ... стали хорошие...

Поэтому если вокруг вас все бараны и козлы сегодня, может быть... ммм... как думаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий