четверг, 31 мая 2012 г.

а еще можно так

Сегодня думала о том, что иногда мы расстраиваемся, потому что какая-то часть мира или мир в целом нам не нравится. Ну по какой-то причине не совпадает с нашими ожиданиями.


И вспомнила, что в сложный период жизни пробовала практиковать забавный способ.


Ведь то, как мы к чему-то относимся - это только то, как мы выбрали к этому относиться. И не более. Это отражает взаимодействие реальной действительности и нашено представления о том, какая она должна быть.


И можно попробовать сделать так.


Подумать: "А как я бы хотел относиться к этому факту или аспекту жизни?" Вот не думать о том, каким должен быть партнер или зарплата или пассажиры в транспорте или современные юбки. А только о том, как я бы хотел в идеале к этому относиться.


Например, "Я бы хотел, чтобы сам факт существования этого человека наполнял меня радостью и гордостью" или "Я бы хотела наслаждаться всеми этими прическами и пирсингом, и юбками и веселиться от того, какие они есть" или "Я бы хотела радоваться деньгам в своем кошельке".


И дальше попробовать просто - хотя бы недолго - относиться к этому именно так. Невзирая на то, что жена - стерва, денег в кошельке не хватит даже на корм канарейке, а кольцо в носу приличествует буйволу, а не хрупкой девушке в мини-юбке.


Изменить только отношение. Не мир. И не искать объективных причин, а просто попробовать испытывать именно то, что хотелось бы чувствовать. Но ничего не придумывать, просто ощущать.


Это очень странно работает... Но работает.


И здесь есть еще нюанс. Можно попробовать найти новые, неожиданные точки опоры, поменять вектор отношения. Просто, как игра.

Как еще я могу к этому относиться? Как к этому мог бы отнестись человек совершенно другого типа? Там, где один видит трагедию расставания, другой - радость свободы. Один - тяжелое испытание, другой - полезнейший опыт. Ответить на вопрос: "Что еще мне это дает?" Всегда есть что-то еще - осознание собственной силы, возможность проявить новые качества, спавшие до сих пор, переход на другой уровень взрослости.
 
Ну и так далее. По-моему, Марго когда-то советовала в ситуации, которая вызывает сильные эмоции, все равно какого знака, искать не менее пяти разных углов, точек зрения... И только после этого можно начать что-то понимать.

И, может быть не совсем кстати, но почему-то вспомнился рассказ Ошо. К нему пришел мужчина, который жаловался на то, что его жена пилит и ругает его непрерывно на протяжении многих лет. Ошо спросил этого бедолагу - а как он сам относится к жене? Тот немедленно погряз в жалобах и ругани. Ошо посоветовал ему купить жене цветы и поцеловать ее - сразу, как только придет домой, как если она все еще была той прелестной девушкой, на которой он когда-то так хотел жениться. Мужчина набрался храбрости и так и сделал. Поцелованная жена упала в обморок от удивления. А потом у них все стало совершенно иначе...

Очень полезно иногда переломить сложившийся стереотип поведения, вдруг стать другим, неожиданным. А если это все равно стоит сделать,то ведь можно стать таким, каким ты был бы при самом лучшем раскладе...

И еще очень здорово иногда представлять себе твою жизнь, твой день, твой мир (ведь каждый из нас живет в своем мире) - как если бы он был милым небольшим животным - собакой, если ты любишь собак, или кошкой или енотом... Но обязательно милым, дружелюбным и любящим тебя от всей души. И мысленно погладить эту зверюшку, со всей своей благодарностью и любовью - всегда ведь есть хоть что-то хорошее.

Или, если фантазии на зверушку не хватает, просто каждый вечер не лениться и выписывать несколько поводов сказать жизни "спасибо". Ну не знаю. Я люблю засыпать под шум дождя. Стало прохладно и я могу надеть новую куртку. В парке я видела настоящую живую сову, она пролетела совсем близко. Я наконец заплатила долг за школу. Был хороший разговор и мы долго смеялись. Очень вкусный обед.

Я даже не знаю, с чего я принялась вспоминать все эти простенькие практики. Но уж раз пришло в голову это записать, пусть будет. Может, пригодится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий