четверг, 17 мая 2012 г.

А море где? (картинки из Петербурга)

Я знаю, конечно, что у каждого есть фотография, снятая с этой точки. Ну невозможно попасть в Питер и не сделать штук сто фотографий тех самых мест, которые ты фотографировал впервые еще на черно-белую пленку Сменой или (кому повезло) - Зенитом. (Примечание: здесь Зенит - не футбольный клуб, а очень хороший советский фотоаппарат, у моего папы был).


И все равно: какой красивый закат! Ну как было удержаться?

А теперь история о пропавшем море:

Бывший берег моря. Справа - насыпь
Еще давным-давно, когда я была в девятом, что ли, классе, мой папа привез меня в Ленинград. Несмотря на зиму, он таскал меня по всему Питеру нещадно, делая перерыв только на пирожки (в Москве тогда не продавались пирожки вот так - запросто - и от этого это казалось чем-то очень питерским, удивительным). Разглядывая карту Питера, я вдруг увидела - море! - и сразу захотела посмотреть. Идея была достаточно безумной - зимой, в снег, холод и ветер ехать на окраину города к Финскому заливу. И мы поехали. Там стояла гостиница Прибалтийская, известная тогда скандалом, который устроила Алла Пугачева. Мы подошли к белой простыне неимоверных размеров и поняли, что под ней - на самом деле море.

Я возвращалась туда почти каждый раз, когда бывала в Питере. Я снимала номер в гостинице Прибалтийская - с видом на море. Мы с подругой пару лет назад долго-долго смотрели на начинающих кайт-серферов - это было очень красиво или очень смешно в зависимости от того, кто побеждал - человек или кайт. Мы там даже купались давним жарким летом с моим другом - помню, метров пятьдесят шли по колено в воде.  А в другой раз мы гуляли по берегу с детьми, и нашли прекрасный кирпич - с дореволюционным клемом на нем. Помню, сын хотел взять его с собой в Москву, но мы не взяли. Теперь жалко.

Вот к эти чугунным штукам когда-то привязывали
 причаливающие лодки
И вот в этот мой приезд я тоже поехала туда, к гостинице Прибалтийская, которая теперь то ли Park Inn, то ли еще что-то сетевое. Вышла на набережную и ... А моря-то и нет! Натурально нет. Сколько видит глаз - все засыпано песком и по нему ползают экскаваторы. Нет моря, все.

Вообще, очень странно чувствуешь себя, когда лишаешься - не вещи, не человека - места. Пространство, особенно рядом с морем, кажется неизменным. Могут переименовать гостницу, могут построить набережную. Могут снести дом. Но куда-то деть море??

За песчаной насыпью стоит корабль
- это уже начинается порт
Я долго ходила вдоль бывшего берега. Видела черно-белых уток, очень необычных. Нашла новенький морской порт. Но вместо моря передо мной тянулась унылая длинная лужа - между берегом и насыпью из песка, и все ездили по насыпи эскаваторы. По луже плавали слегка офигевшие утки (наверное, они тоже ожидали увидеть море).

Очень может быть, там построят что-нибудь прекрасное. Детский парк с аттракционами. Или продолжение морского порта, куда можно будет приехать и пить кофе, глядя на корабли. Могут посадить цветы или живописно разбросать камни. Наверное, это будет замечательно, и вид на это будет ничуть не хуже, чем вид на мелкий Финский залив - так что туристы, поселившиеся в Парк Инн, нисколько не пострадают.

И у меня никто не отнимет те прогулки по берегу, (кроме болезни Альцгеймера, конечно, но в таком случае я не замечу потери). Что уже было, то наше.

Но все равно странно. Даже сейчас - смотрю на фотографии и думаю: а море-то где?

Я знаю, где-то там, за кораблями есть море... только его теперь совсем не видно. На территорию порта зайти нельзя.



Утки

Надпись на заборе порта. Странно для Питера, нет?

А вот интересно: люди, которые так назвали улицу, что имели в виду? Что она - есть (в смысле = есть в наличии улица (прописью - одна)?) Или что там неплохо с деньгами? Или что?

Комментариев нет:

Отправить комментарий