…что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Недавно (спасибо Маше Пригодиной!) вспомнили прекрасное стихотворение Заболоцкого «Некрасивая девочка».
А сегодня увидела в метро рекламу средства для похудения. На щитах написано что-то вроде: «Хочешь покорить всех мужчин? Пей по 6 капсул ежедневно».
И уж сколько раз твердили миру – ну не в фигуре дело. Не в фигуре. Но они продолжают это делать, потому что это продолжает замечательно работать.
Я давно сказала и повторю сейчас:
Происходит глобальная подмена смысла. Женщины хотят быть любимыми, но вместо этого стараются стать худыми. Мужчины хотят быть счастливыми, но вместо этого стараются стать богатыми.
Скульптура из парка Вигеланда в Осло |
Если посмотреть в том же метро на пары, особенно – на те, которые кажутся счастливыми, долговременными – сколько среди них будет моделей? Да не так уж и много. Это обычные мужчины и женщины.
Если вспомнить всех своих знакомых, которые счастливы в личной жизни – и всех, кто отличается офигительной фигурой – совпадут эти списки? Да нет, только немножко пересекутся.
Если подумать, что тебе самому нужно от близкого человека – на каком месте будет стоять его фигура? (неужели до доброты, ума, душевного тепла?)
Тут, кстати, еще одна подмена. Реклама говорит: «Хочешь покорить всех мужчин?» Но если подумать, если немножко включить воображение – сразу станет ясно, что ВСЕ мужчины не принесут счастья даже самой стройной женщине. Зачем ей столько? И времени не напасешься, и очередность устанавливать… Нет, счастье точно не в количестве…
Я сегодня на эту рекламу посмотрела и вспомнила.
Несколько лет назад я увидела совершенную женщину. Это была такая невероятная красота, что было неловко дышать рядом с ней. Она ехала в маршрутке и сидела лицом к салону, спиной к водителю. Она была полукровка – не в смысле магла, а полу-азиатка, полу-европейка. Удивительное лицо: нежная кожа, огромные глаза невозможно прекрасного разреза… В ней все было идеально. Идеально.
Казалось невероятным, что это существо просто едет в маршрутке, разговаривает по мобильнику, едет на работу, что за нами не бегут фотографы, не стреляются на светофорах мужчины, не летит над нами воздушный шар с камерой и прожекторами. Но женщина не выглядела счастливой. Я подумала, что ей, наверное, тяжело все время нести свою потрясающую внешность – как что-то, от чего не отделаться, не скинуть.
Если бы я была мужчиной, я бы, наверное, побоялась подойти близко, не говоря уже о том, чтобы протянуть к ЭТОМУ руку, коснуться этого сказочного лепестка лотоса… Мне показалось, что женщине хочется прорваться сквозь пелену собственной внешности, к обычным людям, у которых курносые носы, прыщики на подбородке, и морщинки возле глаз – в мир обычных людей. А впрочем, не знаю.
Но вот сегодня опять стала смотреть.
У одной чудесная фигура, но упрямый и эгоистичный характер. Она просто не видит другого человека, не готова учитывать его существование, его желания. Она все решает сама и прекрасно живет в своем мире. Хотя нет, не прекрасно, она хочет встретить партнера – но как ей заметить его, если она все время видит только себя?
Другая – совсем молоденькая, хороша собой, а уж фигурка – даже дамочка с рекламного щита позавидовала бы. Но вот выражение лица – как у мамы Малфоя – как будто у нее под носом постоянно какая-то гадость. Эта гадость – это ее собственная жизнь, но поди ж ты. Брезгливо и холодно смотрит девочка на тех, кто мог бы подойти к ней. Разумеется, никто не подходит…
Ну и так далее.
Все-таки, сколько живу, столько убеждаюсь – у каждого есть "свой" тип лица, фигуры, движения – тысячи деталей, который трогают на физическом, химическом уровне. Даже в метро можно понаблюдать за собой (очень полезно знать, на какие крючки мы попадаемся – помогает избежать всяких глупостей и не обманывать себя). Вот такой подбородок всегда заставлял меня обратить внимание на человека, с юности. Вот такой тип фигуры неизбежно включает желание подойти и немножко пообниматься (вот бы удивился этот дядечка в вагоне, реализуй я свой желание). Когда у человека вот такой взгляд – неизменно подпрыгивает кто-то в сердце. И так далее…
Поэтому права старая поговорка «на каждую кастрюльку найдется своя крышка» - какая-то из ваших черточек заставляет подпрыгивать чье-то сердце.
И лично меня, в который уж раз повторю, тип юного греческого бога вообще ни разу не торкает.
Но и не в этом дело. Иногда опыт общения с прекрасным или ужасным человеком все меняет. Я больше никогда не полюблю человека с таким типом подбородка или с таким изгибом губ. И совершенно точно не позволю подойти к себе человеку, который таким образом бреет усы и бороду – я знаю, что значит эта форма, я знаю, что скрывается под этой кокетливой бородкой. Нет, возможно, этот вовсе и не плохой, но … включается тревожное табло в подсознании.
Или наоборот – человек вовсе не вашего типа, но он настолько обаятелен, умен, талантлив, смешон, взъерошен, смел, остроумен, у него так светятся глаза, что все установки и настройки летят к чертям собачьим. И потом уже ищешь не то, что прежде, ищешь ту взъерошенность, ту улыбку…
В общем, это намного сложнее – путь к личному счастью. И он лежит не только через фигуру. Фигура, ухоженность, одежда, макияж – обеспечат только первый взгляд. И это важно, что скрывать. Но еще важнее второй взгляд – а его уже не удивишь изгибом и маникюром. Дальше идет в счет умение быть собой. Умение видеть другого человека. Умение принимать и отдавать. И многое другое. Но не внешность…
Как когда-то мне рассказывала коллега, побывавшая на тренинге. Им там сказали: если вы надели маску, то никто не увидит, кто вы на самом деле. Общаться будут с маской. А это холодно и безнадежно. И ведь, возможно, есть человек, которому нужен именно такой партнер, какой вы есть – но он не узнает этого… И это правда. Даже если не говорить об общении с другим полом – всегда сложно и, если честно, лениво пробиваться сквозь надетые маски, образы – да и непонятно, зачем. Опасно быть открытым – но другого способа общаться нет.
Либо производить впечатление, либо быть. Жизнь - на втором пути.
Помните образ, Шопенгауэра, по-моему – о дикобразах. Дикобразы, когда им холодно, пытаются прижаться друг к другу, но их иглы вонзаются в тела – и от боли они расходятся подальше. Так и люди – если хочется тепла, то надо решиться убрать защиту…
И не является ли красота и фигура (что опять-таки вовсе не одно и то же, еще одна подмена… «тощая корова не станет стройной газелью», как говаривала моя подруга, слезая с диеты) – не является ли красота одной из этих игл?
Хотя я понимаю, как это все тривиально. И как запутанно. Счастье и любовь не равны красоте. Красота не равна фигуре. Множество поклонников не тождественны одной взаимной любви.
Но все равно, я уверена, реклама работает.
Кто же нас так зомбировал? И зачем?
Не буду есть на ночь, ни за что. Ужасно хочу влезть в то синее платье!!
Ахматова. Модильяни |
Комментариев нет:
Отправить комментарий