среда, 2 мая 2012 г.

Я - здесь!

И еще хорошо, что я не добралась до блога вчера. Иначе это были бы сплошные восклицательные знаки. Коктебель! Я здесь!! Я на самом деле здесь!!!
Весной здесь чудесно. Здесь такая яркая, свежая трава. Такой выразительный профиль Кара-Дага. Такое холодное, чистое, отдохнувшее за зиму от людей море. Все светится. А какой вкусный воздух. А…
А возможность не торопиться – Господи, как же приятно сказать самой себе: «Я никуда не тороплюсь». А возможность полениться – честно, полноценно, самозабвенно полениться – подставив лицо солнцу?
Такое чудесное окошко в моей комнате
Школа, на которую я приехала, очень странная и очень сильная. Пока больше ничего не могу сказать.
А вот зарисовочки.
Утром сижу на балконе, пью кофе. Утренний воздух. Вид на горы. ООО!!! Внизу копошится хозяин дома, что-то там чинит у бассейна. До нас доносится с Тепсеня (Тепсень – предгорье Кара-Дага, замечательное место) - конское ржание.
Хозяин домика:
- Это конь.
Я:
Вид с моего балкона 
- Ага. (ну я, конечно, городская, но узнать коня могу – такой красивый, черный)
Хозяин:
-  Он на привязи, а к нему кобылы пристают. Так он, что вы думаете, кричит на них, бьет их копытами… Удивительно. Правда, он здесь один, а кобыл – двадцать две…
Я: - Тогда его можно понять…
Хозяин дома, задумчиво смотрит на красавца коня, вокруг которого действительно бродят две гнедые кобылки:
Тот самый конь
- Да, пожалуй… можно понять…
Конь опять ржет и бьет копытом в направлении кобылок, которые на всякий случай отходят подальше.
А вечером – сначала я подумала, что горит что-то – вдруг поползли полосы тумана. Их становилось все больше, они ползли по горам, от моря, сгустились - казалось, что облако прилетело на землю и закрыло все. Вообще ничего видно не было. Здесь очень быстро, моментально темнеет – наверное, из-за близости гор. И еще туман – так красиво, загораются где-то огонечки и дом, который расположен чуть выше по улице, кажется, просто висит в небе…
Это совсем рядом со мной - ласточки
Моя подруга Катя рассказала, что она как раз шла в ранних сумерках по тропинке через Тепсень. Сквозь туман, внимательно следя за тропинкой, чтобы не потерять ее – впереди вообще ничего не было видно. И вдруг в тумане появилось что-то темное, что-то большое. Уже почти наткнувшись на это, Катя обнаружила, что это – лошадь!! Точно как в мультфильме: «Лошадка…»
Я живу на улице Блока. Мне рассказывали, что раньше на одном из домов название улицы было написано по-украински: «Вулиця О.Блока» - и издалека казалось, что это улица Облака.
Так что сегодня я сидела с тарелкой молодой картошки. Ох , не могу удержаться, еще несколько восклицательных знаков:  С укропом!! С домашней сметаной с рынка!!! С редиской и помидорами!!! ООО!!!! – вот этого я жду весь год – этой молодой картошки, которая именно в Крыму такая, такая, что и не рассказать – этих крымских помидоров, редиски…
И, конечно, мороженое. Я много раз писала, что именно в Коктебеле продается самое вкусное в мире мороженое. В стаканчиках, и в брикетах, и в эскимо. И – О! Кофе глясе. Вот сегодня меня нашли с работы, я поняла, что буду работать и вечером, и завтра утром – и сразу купила себе две пачки мороженого, чтобы утро было более радостным.
Здесь так хорошо, и кажутся значимыми и прекрасными мелочи и детали. Пес, который лает на меня из-за ограды. Мы оба знаем, что он хороший и добрый пес, это видно – просто работа у него такая. Он полает, а потом я ему говорю: «Да, ты очень хороший пес, ты прекрасно охраняешь хозяев!» - и он довольно на меня смотрит. Девочка со скрипкой, совсем маленькая, в розовом платье – она приходит утром и ждет учительницу у клуба.

Или вот: сегодня вижу, идут по улице три мужчины. Двое – явные туристы, в шортах, очках, с рюкзаками. Третий – бородатый, высокий, тощий, и вроде местный. И издалека видно, что третий что-то рассказывает и показывает, как на экскурсии. А я иду навстречу. Думаю – вот, как хорошо, местный житель рассказывает о своем городе, как это правильно – приехать в город и узнать о нем побольше. Тем более, это же Коктебель, где так много всего было. В момент, когда я прохожу мимо мужчин, я вижу, как рассказывающий делает широкий указующий жест (вроде бы в сторону недостроенного Храма… ах нет, гастронома под ним, который успешно достроен…) и говорит: «И учтите, вся водка, которая у нас продается…»
Тут они ушли и я недослушала. Хотя мне вряд ли пригодится информация о водке, которая тут продается.
И запахи. Море. Сирень. Есть и другие цветы. Но море и сирень – это удивительно хорошо. Так бы дышала и дышала и дышала…




Дверь. Просто - дверь. Кстати, заперта на замок.
У меня была версия, что хозяевам хватало денег либо на дверь, либо на забор. И все-таки дверь без забора - это намного удобнее, чем забор без двери: как бы они тогда домой попадали, а? Перелезали каждый раз? Интересно, дают ли они ключи от двери снимающим у них жилье? "И пожалуйста, ключик не потеряйте..."
Я думаю, что это уже совершенно понятно, но все же скажу еще раз: я очень люблю Коктебель. Я - здесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий