пятница, 16 ноября 2012 г.

коллекционеры


Коллекция тостеров
Увидела фотографию смеющейся женщины, которая коллекционирует чайные пакетики – чуть ли не купающейся в них. Забавно...

Вообще, чего только люди не коллекционируют: и мыло, и зубные щетки... что угодно... Например, коллекционеры презервативов совершенно серьезно делят свое сообщество на две части – тех, кто коллекционирует новые (неиспользованные) и тех, кто... ну вы понимаете.

Но их, на мой взгляд, превзошел дядька, коллекционирующий пенисы. Он даже выставки устраивает и чуть ли не музей открыл – у него что-то около 50 пенисов разных животных. Коллекционер сетует, что для полноты собрания ему не хватает только одного, самого важного – человеческого. Учитывая пол коллекционера, это странно. 

Зовут его Sigurdur Hjartarson
Ну бывают же такие драгоценные части коллекции, которые не выставляют в залах, не показывают случайным людям и хранят в сейфе или спальне под кроватью. Мог бы так и он, я думаю – признать свой собственный член невыставляемой частью коллекции – и успокоиться. А то он даже как-то объявление давал, искал себе добровольца. Тьфу.

Есть коллекции банок из-под Кока-Колы, игрушек Happy Meal или наручников.

Собирать автографы – это так тривиально, но есть забавный человек, который просит звезд написать не их собственное, а его имя. Так что у него есть коллекция собственного имени, написанного разными известными людьми. Зовут его Paul Schmelzer, между прочим, не каждая звезда справится.

Но мне как-то милее не материальные коллекции. С детства очень любила коллекцию Магнуса Федоровича Редькина, описанную у Стругацких – собрание определений счастья, помните?

"В общем-то Редькин был неплохим человеком, очень трудолюбивым, очень упорным, начисто лишенным корыстолюбия. Он проделал громадную работу, собравши гигантскую коллекцию разнообразнейших определений счастья. Там были простейшие негативные определения ("Не в деньгах счастье"), простейшие позитивные определения ("Высшее удовлетворение, полное довольствие, успех, удача"), определения казуистические ("Счастье есть отсутствие несчастья") и парадоксальные ("Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются").
    Магнус Федорович положил на стол коробочку с ключом и, недоверчиво глядя на нас исподлобья, сказал:
    — Я еще одно определение нашел.
    — Какое? — спросил я.
    — Что-то вроде стихов. Только там нет рифмы. Хотите?
    — Конечно, хотим, — сказал Роман.
    Магнус Федорович вынул записную книжку и, запинаясь, прочел:

Вы спрашиваете:
Что считаю
Я наивысшим счастьем на земле?
Две вещи:
Менять вот так же состоянье духа,
Как пенни выменял бы я на шиллинг,
И юной девушки услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала."

Коллекция Кока-Колы
Прекрасно же, а? Я даже как-то хотела продолжить дело Редькина и тоже такое пособирать, но потом закрутилась и забыла. Или слишком мало определений счастья на глаза попадалось?

У моей подруги Маргоши – она художник – есть серия картин, написанных в Крыму – на каждой из них небо. Разное, переливающееся цветами, строгое в облаках и отражающееся в море... Можно сказать, что у Марго – коллекция неба. Здорово?

А у другой подруги, Яны, специальное место в доме отведено под плиточки, которые ей привозят друзья из разных стран. Не везде продаются именно керамические плиточки, поэтому друзья чего только Яне не навезли, а она все это налепила в чудесном бессмысленном порядке. Это много больше, чем просто коллекция керамических изделий.

Я когда-то любила фотографировать дорожные указатели и знаки в разных странах, но это разбросалось, не собралось в коллекцию.

Но сейчас, после этой безумной недели, предвидя возможность наконец-то спокойно поработать в выходные, мне кажется самой прекрасной коллекция снов.

Я вообще очень люблю сны. Есть среди них такие, что я записывала, и здесь публиковала. Есть повторяющиеся. Пустая комната, залитая солнцем. Или сон, во время которого я иду к морю. Обычно в этом сне я знаю, что море недалеко, но нужно пройти по каким-нибудь улицам, буеракам-рекам-ракам... я очень радуюсь, если успеваю увидеть море, прежде, чем проснуться... 

Но сейчас мне кажутся прекрасным дополнением моей коллекции и сон с уютными незапоминающимися сновидениями, и сон вовсе без них, и всякие глупости, непонятные и даже во сне смешные, и бабочки с огромными крыльями, летающие лошади, золотые шары - и воздушные, и деревенские цветы - и улицы городов, по которым я хожу... Страшных снов в моей коллекции мало, а хороших и радостных много. И я знаю, что я сделаю сейчас, когда выключу компьютер – пойду-ка я за следующим экспонатом своей прекрасной, драгоценной коллекции... пусть я никогда не смогу устроить выставку, зато как приятен сам процесс.

Только никогда не накалывайте сны на булавки и не храните в альбомах – от этого они портятся! А впрочем, завтра, все завтра... мне пора...

Комментариев нет:

Отправить комментарий