Ирина Анисимова-Вульф |
Фаина Раневская, после того, как истории ее собственная и ее родных категорически разошлись, стала фактически частью семьи актрисы Павлы Вульф. Кем-то вроде приемной дочери. А у Павлы Вульф была и родная дочь, также ставшая актрисой - Ирина. Получается, она стала Раневской названной сестрой.
Так вот, в воспоминаниях о Раневской сын Ирины Вульф Алексей Щеглов рассказывает следующее:
Начало войны. Они едут в эвакуацию в Ташкент. Ребенок Ирины совсем маленький, ему года два или даже меньше. Он тяжело болеет. С ними в вагоне едут две женщины, жены ответработников (как-то так называлось то, что сейчас обозначается аббревиатурой VIP). Женщинам не нравится, что ребенок плачет, и они пытаются Ирину с мальчиком, а заодно и Фаину Раневскую, высадить с поезда. Устраивают демарши, пытаются договориться с проводником, чтобы он их выкинул где-нибудь на полустанке. Чуть ли не вещи выкидывают. (Война, голод, неразбериха, тяжело больной ребенок).
Она же |
Алексей Щеглов пишет (так просто!): "Мама пожалела их и взяла".
Сколько за этим удивительного, того самого христианского прощения, да? Умение обнулять свою жизнь, свои обиды. Удивительное достоинство (она оказалась выше причиненного ей зла). Сколько обычной, глупой, прекрасной, редкой доброты.
Как приятно, что такое бывает. Хорошо утром попробовать ощутить, примерить на себя это состояние. Смогла бы я - вот так - простить? Простить глупость, зазнайство, стремление обеспечить себе бОльшую дозу комфорта за счет жизни - жизни! - двух молодых женщин и крошечного ребенка? Честно - я не знаю. Но история очень хорошая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий