пятница, 7 января 2011 г.

Ку-ку, мой мальчик! (Фрекен Бок)

Ку-ку, это я, привет!

Простите, что пропала - я уехала на зимний фестиваль эзотерических практик, в Подмосковье, Интернета там нет.

Вот приехала буквально на одну ночь - принять ванну, покормить котов, выпороть детей :)) Ну или поздравить детей и вас всех с Рождеством! Какой светлый, хороший праздник!!

Мы живем на территории пионерского лагеря - ныне это буддистский ретрит-центр. Условия там поистине спартанские - игра "почувствуй себя Ходорковским" на бытовом уровне. Мы в принципе не слишком избалованные люди, но первое, что испытывает любой приезжающий - это шок.  Мы отвыкли от общего туалета на этаже. Я и не знала, что может быть душ, который вообще не закрывается, а отделяется некоей условной занавесочкой. Столовая, в которой все сидят за длинными деревянными столами и едят Очень Полезную для Здоровья и Похудения еду. Впрочем, местный повар Владимир - классный дядька, он ухитряется все-таки готовить вкусные вещи. Например, вчера запек яблоки.

Там холодно и обогревателей на всех не хватило. Мне, например :)))

Там неуютные, необустроенные комнаты.

Там домики летние, поэтому никакое отопление не спасает и по ночам ты пытаешься соорудить гнездо - у меня оно состоит из пяти одеял и двух подушек, так, что я сама с трудом там помещаюсь.

Там очень красивые занеженные деревья.

И очень сильная школа.

Главное, что все это теряет значение, как только начинается внутренняя работа.

У меня состояние очень сильно менялось первые дни, раскачивалось как на качелях - от блаженства к отчаянию. А сейчас оно стало намного глубже, и я стараюсь удержать это гармоничное спокойствие, приятие всего мира таким, какой он есть, веру в то, что все правильно, все так, как оно должно быть.

Я приехала на этот фестиваль с собственной задачей - обрести внутреннюю независимость, свободу от внешних обстоятельств. Не зависеть от того, нужна я или нет, интересна или нет, любят меня или нет. Сохранять возможность любви и счастья и при этом быть свободной внутренне - и тем самым предоставлять другому человеку ту же свободу. Как говорил Ошо: "Человек - как дом с открытыми дверями. Пришел кто-то - хорошо, ушел - тоже хорошо". Или в другой раз он же сказал: "Я тебя люблю, но ты мне не нужен". Это не обидно, понимаете, это признание полной, абсолютной свободы. Я тоже так хочу!!! Я не хочу подчинять себе кого-то, не хочу зависеть и делать другого человека зависимым от меня. Я не знаю, насколько это возможно, но я буду двигаться в этом направлении.

И еще одно - в конце года я потеряла работу. И это дает мне редкий, уникальный шанс построить свою жизнь так, чтобы это была именно МОЯ жизнь. Но для этого надо бы хорошо разобраться - что именно МНЕ надо? КТО Я? И это тоже огромная задача, для решения которой я уже кое-что сделала, но путь впереди - огромный.

И на самом деле занятия очень в большой степени соответствовали этому внутреннему запросу. И что-то начало происходить, что-то важное, такое важное, что я не буду писать об этом, чтобы не спугнуть.

Кстати, только на этой школе я впервые честно отдала себе отчет в том, что я тоскую по моей прежней жизни - по напряженному ритму, по постоянному бегу, по работе в жесткой мужской компании с ее почти непереносимой для женщины агрессией. Все случилось правильно, но все равно я так скучаю по моему Эльдорадо! И это нормально и хорошо - потому что это был значимый кусок моей жизни. Потому что он был важен и полезен для меня. И потому что он очень сильно показал мне, кто я и какая я. Теперь мне пора идти дальше, пора, я знаю. Но слава Богу, я не жена Лота - и здесь, на фестивале я впервые позволила себе честно оглянуться на пройденный этап и поблагодарить его и даже немного поплакать о том, что навсегда ушло в прошлое.

Ребята, я картинками это все потом разукрашу, у меня фотоаппарат остался там, в пионерском буддистском ретрит-лагере.

Кстати, такие ужасные условия я застаю впервые. Обычно все-таки такие фестивали или школы или мастер-классы проходят в комфортабельных условиях. Или просто они бывают в Москве и других городах и странах - то есть можно просто приходить на занятия и возвращаться домой. Так что, если будет желание попробовать это на себе, напишите мне и я сообщу вам, когда и где это будет в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий