суббота, 29 января 2011 г.

притча о табличке на двери

Прочитала ее много лет назад в интервью, которое давал Трахтенберг. Тогда он еще работал только на радио, не был особенно известен, книга "Путь самца" еще не была написана... и поэтому он позволил себе в интервью для журнала "Огонек" побыть самим собой. Мне иногда кажется, что его ранняя смерть связана как раз с трагическим несоответствием его внутреннего, настоящего и его придуманного, разыгрываемого на экране образа. Он был страшно не равен и не близок сам себе. Но это так, только моя гипотеза.

Ну так вот, тогда Трахтенберга спросили, какой анекдот у него самый любимый. И он рассказал эту притчу...

Однажды к раввину пришел мужчина, посоветоваться. Он сказал: "Ребе, что мне делать? Ребе, я страшно несчастен. Моя жена не ставит меня ни в грош, она изменяет мне, ребе, я уверен. Моя дочь связалась с дурной компанией и я не знаю, что из нее выйдет. И у меня совсем нет денег, ребе, мне платят гроши и я не могу найти другую работу" Раввин ответил: "Сын мой, есть один способ. Сделай табличку, напиши на ней "ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА" и повесь на двери. Ты увидишь, что будет".

Прошел год и мужчина вернулся к раввину. Он сказал: "Ребе, что я могу для тебя сделать, чем отплатить? У меня с женой второй медовый месяц, она так любит меня! Моя дочь поступила в институт. Вечерами мы сидим все вместе, пьем чай и разговариваем. И ребе, я нашел отличную работу, у меня сейчас действительно много денег. Ребе, я могу купить тебе машину или что угодно, только скажи!"

Раввин улыбнулся и сказал: "Сделай только одно, сынок. Не снимай табличку с двери".

Комментариев нет:

Отправить комментарий