вторник, 18 января 2011 г.

сонет Петрарки

Я сегодня еще на бегу думала, что вот если бы меня попросили назвать самое любимое, самое прекрасное стихотворение, то я бы назвала не Бродского (хотя в первой пятерке, наверное, не меньше трех были бы Бродского) - а Петрарку.

Жаль, что сейчас его мало читают. И не знают вообще, и в школах не проходят. Он потрясающие сонеты писал и есть очень хорошие переводы на русский. У меня была (и есть) книжечка в переводах Солоновича.

Так вот, самое любимое и прекрасное стихотворение я сейчас не расскажу - это не тот подарок, который можно сделать вот так, походя.

Но вот, например, на мой взгляд, очень милое. Только постарайтесь услышать, как это звучит.

                    Я не был к нападению готов,
                    Не знал, что пробил час моей неволи,
                    Что покорюсь Амуру - высшей воле,
                    Еще один среди его рабов.

                    Не верилось тогда, что он таков -
                    И сердце стойкость даже в малой доле
                    Утратит с первым ощущеньем боли.
                    Удел самонадеянных суров!

                    Одно - молить Амура остается:
                    А вдруг, хоть каплю жалости храня,
                    Он благосклонно к просьбе отнесется.

                    Нет, не о том, чтоб в сердце у меня
                    Умерить пламя, но пускай придется
                    Равно и ей на долю часть огня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий