четверг, 27 января 2011 г.

Оставив Эльдорадо позади...

Вот перед нами лежит золотой Эльдорадо, и всего только надо распустить паруса...
Александр Ф. Скляр

Жизнь без нас, дорогая, мыслима…
Бродский
Мысль о тебе удаляется, как разжалованная прислуга,
     нет! как платформа с вывеской "Вырица" или "Тарту".
     Но надвигаются лица, не знающие друг друга,
     местности, нанесенные точно вчера на карту,
     и заполняют вакуум.
Тоже Бродский
Жизнь – рассказанная сумасшедшим повесть. Она шумна и яростна и ничего не значит.
Шекспир
Уже по обилию чужих слов понятно, как сложно мне подобрать свои.
У них нет сквозняка, оттого, что мое место свободно. (Это опять чужое, у Гребенщикова, помните? «Ты чувствуешь сквозняк, оттого, что это место свободно?»).
Я не скажу ни половины плохого слова об этой компании. Честно. Я – ресечер. Я все это время видела результаты исследований, которые сама запускала, адаптировала к рынку, анализировала результаты. Никто, так, как я, не знает потенциал этой компании – возможно, кто-то верит, но я не верю, я ЗНАЮ. Это лучше.
Мне жаль, что я в большинстве случаев не смогла пропихнуть свои знания и понимания хотя бы чуть-чуть дальше собственной головы. Но это было так. Я – как ученый, умеющий определять курс корабля по звездам. С секстантами, шуршащими по палубе картами, изысканными стройными телескопами. Я могу сказать, где подводные камни, где встречное, почти непреодолимое течение. Я сама – как тонко настроенный, точный, тихий, сложный инструмент. Но только инструмент измерения, бесполезный там, где нужен инструмент действия.

Ведь если ты умеешь чертить план постройки моста, ты не должен сам класть бордюрный камень, потому что положишь его сикось-накось, да еще и палец прищемишь, непременно. 
А теперь представьте себе корабль, который одновременно попал в шторм, и на него напали пираты. Вот будет кто-нибудь прислушиваться к мудрецу в белых одеждах с его «Норд-норд-вест 7 градусов»? Да не до того тут. И в этом нет никакой обиды ни для меня – таки норд-норд-вест, голову даю на отсечение. Ни для них – шторм, свистать всех наверх, форштевень треснул, бизань-мачта угрожающе раскачивается, на абордаж, нож в зубах, аах, мокрым парусом по башке. Ну точно как-то не до меня.
Оставшись без ресеча, они прекрасно себя чувствуют. Я уверена, что ни один из них не прочитал ни квартальный, ни региональный отчеты по трекингу, оставленные мною напоследок. Им не надо.
Но…
Я вот  о чем думаю – почему я тогда потратила столько сил, столько времени? Зачем сидела полтора года за своим компьютером, приходя на работу в 8, а уходя – в 8, 9, 11… Что, не могла раньше понять, ощутить свою чужеродность и ненужность? Полтора года жизни, а по гамбургскому счету, наверное, больше…
И еще. Я помню, как после ухода из Гэллапа, я писала письма бывшим коллегам («Мне до сих пор так странно, что я, выходя из дома, еду сюда, а не к вам…Они иные, чужие, я не всегда понимаю язык, на котором они разговаривают друг с  другом… О, конечно, между нами не может быть такой дружбы, какая была у нас с вами»). Я помню, как мои первые (после перехода в Эльдорадо) письма моим обожаемым коллегам из Мултона  сливались в одно бесконечное «МНЕВАСТАКНЕХВАТАЕТМНЕВАСТАКНЕХВАТАЕТМНЕВАСТАКНЕХВАТАЕТМНЕВАСТАК…»
Компании, откуда я уходила, еще долго помнили меня, а люди, работавшие там, дружат со мной до сих пор, где бы они ни работали сейчас.

...
Я поймала себя позавчера на том, что читаю статью в Интернете – об экспансии М-Видео. Оторваться не могла. Да, вот поэтому и просидела там полторагода - было чертовски интересно.
 Да, я Брахман, я добыватель и носитель тонкого знания, игрок со смыслами. А там – Кшатрии – мощные, сильные, злые, уверенные в себе воины. Брахману нельзя воевать, это портит его карму.
Наверное, надо во фразе «Это мое прошлое» сделать сильный акцент на последнем слове.
Поверьте, я и сейчас не скажу и половины плохого слова об этой компании. Я сильно, искренне, нежно желаю им удачи. И повторю еще раз – все это время я видела результаты измерений, я знаю, как велики их возможности.  

Когда-то давно я любила песню «Вот перед нами лежит золотой Эльдорадо…» Александра Ф. Скляра. Песня прекрасная. Но когда она начинает играть у меня в плеере, я неизменно переключаю. Не могу пока. Но это как раз нормально, да?

UPD: Когда-то давно я написала слова - вот здесь. И писала-то так... философски-теоретически... а видимо, оказался тот базар, за который нужно отвечать. Хотела так? Ну давай :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий