Сегодня наблюдала такую сценку в магазине Перекресток.
Стою в очереди в кассу, за мной одновременно с разных сторон подходят две женщины. Одна совсем старенькая, милая такая, с палочкой. Вторая чуть помоложе.
Сначала выясняют, кто первый, кто за кем. Потом спохватываются. Объясняют друг другу, что они вообще-то – хорошие. Да вы извините меня, я так, я просто спросила… Да это вы меня извините. Да вы вообще можете без очереди пройти, вас пропустят…. Ну что вы мне так неудобно… Мне даже неудобно, когда мне место в транспорте уступают.
Потом вполне ожидаемый пассаж. Да сейчас и не уступают. Молодежь такая. Воспитание такое. Вот раньше. Ах, как я скучаю по прежним временам. Жили в бараке. А мы в коммуналке. Какие праздники были. И ведь договаривались – кто когда стирать будет, кто ванну займет. Добрее люди были, намного добрее. И намного лучше.
Такой вполне хрестоматийный диалог. Но вдруг он неожиданно выруливает вот так:
- Да и убийств таких не было. Не убивали друг друга, как сейчас. (Я хотела прокомментировать – ну, кроме Сталина, но не стала)
- Я считаю (это та, что помоложе), что нужно жестче наказывать. Ввести строго пожизненное заключение.
И тут эта старушка-с палочкой-Божий одуванчик спокойно выдает:
- Ну что вы, это же государству так дорого выйдет! Охранникам зарплату платить надо. Нет, только расстрел!
Первая немного смущается и бормочет не очень внятно: ну что вы, а вдруг судебная ошибка? Да и вообще как-то нехорошо людей убивать…
Но старушка кладет свои нехитрые покупки на ленту перед кассой и четко и внятно повторяет: «Слишком дорого. Только смертная казнь!»
Вот такое поколение было. Доброе. И праздники умело устраивать…
Комментариев нет:
Отправить комментарий