суббота, 15 января 2011 г.

буддистская песня Фредди Меркьюри (в соавторстве с Танатосом)

Сегодня услышала гениальную Богемскую рапсодию Queen и опять, в который раз пропела ее всю вместе с Фредди Меркьюри и его командой - от начала до конца.

Вообще, у меня в голове эта песня стоит очень высоко - пожалуй, там же Марш Рыцарей Прокофьева (из Ромео и Джульетты - только уж очень его затаскали в рекламе) и небольшой кусок из Травиаты, к которой в целом я отношусь достаточно спокойно - но есть там несколько тактов... ОО! Я помню, что в конце 90-х годов был какой-то всемирный опрос общественного мнения, и именно Богемская рапсодия была признана лучшей музыкой всех времен и народов. Ну или нашего времени, не помню.

Так что я и еще толпа народа солидарны в отношении к этому произведению.

Но вы когда-нибудь вдумывались - О ЧЕМ эта песенка? Вы слова слушали?

Или так пойдем: о чем, как вы думаете, ДОЛЖНА быть лучшая песня на Земле? О том же, о чем и все остальные миллиарды песен? О любви и счастье? Ага, сейчас.

По Фрейду, движущими силами мира являются Эрос и Танатос. Любовь и смерть.

Так вот...

Сначала небольшое вступление, как в сказке: Is this the real life? Is this just fantasy?  Реальная ли это жизнь? Или просто фантазия? Уже есть в этом буддистская неопределенность, аромат Майи...

А, собственно, история начинается так:

Mama just killed a man
Put a gun against his head
Pulled my trigger, now he's dead
Mama, life has just begun
But now I've gone and thrown it
all away

Мама, я только что убил человека.
Я направил ружье на его голову
Нажал курок, теперь он мертв.
Мама, моя жизнь только началась,
А я пошел и выбросил ее...

Слегка попахивает блатными историями на радио Шансон, если бы не потрясающая музыка и офигительный голос Фредди.

Так что лучшая песня - она не от Эроса к нам пришла, она продиктована Танатосом. Она не о счастье - она об отчаянии. Mama, I don't want to die. Sometimes wish I'd never been born at all. Мама, я не хочу умирать. Иногда я хочу, чтобы я вовсе не рождался.

О любви здесь разве что это, яростное: So you think you can love me and leave me to die? Так ты думаешь, ты можешь любить меня и оставить меня умирать?

Но есть здесь и страстный призыв "отпусти меня" - и к чему он относится - в смысле из тюрьмы пусти, начальник, или же - освободи меня от этой бессмысленной жизни? От Колеса? 

И заканчивается все не менее буддистским Nothing really matters to me - после всей ярости и отчаяния - Ничто не имеет значения для меня...

Потрясающе, да?

Ну и если кто вдруг забыл, хотя это,конечно, вряд ли - или просто так, насладиться, вот:



UPD: Нет, подумала все же - нет здесь ничего от блатняка. На радио Шансон рассказывают истории, в которых описывается вся муть уголовного мира как нечто романтичное и естественно-существующее. Ну, нормально, воткнул перо, посадили, мама страдает, прокурор козел и все из-за того, что не тот парень оказался в койке. Такой вот мир. А у Queen'ов - холодное, ледяное изумление перед тем, как неустойчива жизнь, как оказалось просто ее прервать - и чужую, и свою. Ничего нормального в этом "pulled my trigger, now he's dead" - нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий