пятница, 28 января 2011 г.

Перерыв на обед

Спасибо Маринке Подольской. Она рассказала, что суфии знали о таких периодах в жизни, и называли это «стоянкой». Когда слово найдено, становится веселее.
У меня такое ощущение, что моя жизнь замедлилась и остановилась. Остановилась так категорически, что, кажется, Земля полетела дальше, крутясь себе вокруг Солнца, а я осталась висеть в неизменной точке пространства, причем, разумеется, безвоздушного. Это я-то, привыкшая бежать на пару шагов впереди Земли!
Все проекты, все работы, все процессы – остановились. Причем не только по моей вине, а извне. Как если бы чья-то рука протянулась и накрыла мою жизнь тряпочкой – как накрывают клетку канарейки. Помолчи пока, остановись.
Пытаешься что-то сделать. Звонки, письма… Адреса теряются. Люди болеют или не подходят. Приходят автоответчики – командировки, отпуска, никого нигде нет…  Отменяются планы и занятия. Аут. Полный аут, чтобы не сказать более выразительно. Полный.
И как хорошо, что на прошлых выходных я была в гостях у своей подруги Янки. Которая и спасла меня заранее. Я уже больше 20 лет знаю, что Янка – лучший друг и лучший человек, какой только может быть. И еще лучше. Но так угадать.
Янка дала, всучила мне книгу Джейми Оливера, которую я лениво пролистывала, пока мы трындели о смысле жизни и других женских глупостях.
И сегодня, когда пропали все и всё, я вдруг поняла, что я могу сделать.
Боже мой. Как это было приятно.
Взять 12 крекеров, честно их отсчитав. Раскрошить их в полотенце. Две чайных ложки дижонской горчицы. «Разминайте и перемешивайте фарш чистыми руками» (интересно, кому он это написал – хотя да, его же всякие шахтеры тоже читают). Я и забыла, что нужно прокрутить фарш два раза, отчего-то моя мясорубка его с первого раза не измельчает правильно. Сегодня вспомнила. Я вспомнила, как вкусно, как упоительно чихается, во время выполнения нехитрых махинаций с «большой щепоткой черного перца». Кстати, с перцем я явно переборщила, но ведь написано же было «большой». Ничего, иногда полезно есть острые блюда, это точно.
Я честно смотрела на часы и нажимала лопаткой на бургер.
И все получилось – и картошка, запеченная в ароматном масле в духовке, и эти самые «фантастические бургеры». Их даже вышло ровно шесть штук, как он и предупреждал. Спасибо повару Джейми Оливеру и лучшей в мире Янке.  
А к вечеру нашелся адрес, позвонили насчет дивана, и я потихонечку начала приводить свою жизнь в порядок. Благо сейчас открывается хорошая возможность. То есть, жизнь потихонечку-потихонечку сдвигается с мертвой точки. Я еще на стоянке, да. Но у меня еще несколько рецептов не отработаны. Я на ужин сделаю простенькие, но по виду и описанию очень вкусные «мини-ракушки с беконом и горошком». А сын взял книгу пролистать и ненавязчиво открыл ее на странице «креветки и авокадо с соусом Мари Роз»… Он говорит, что креветки – они как-то правильнее, чем горошек.  Так что стоянка оказалась не мучительная и не в поисках себя. А просто перерыв.
Я знаю, кстати, это давно. Когда все вокруг затихает, или когда жизнь тебя больно бьет, или когда ты не можешь найти выхода. Можно сделать так… только точно по рецепту … «тонко нарежьте бекон и пастернак».
Кстати, о Пастернаке я помню, что он в юности был влюблен в девушку по фамилии Виноград. А вот как выглядит пастернак-корень, увидела только сегодня на картинке.
Интересно, а что делают мужчины? Собирают головоломки? Снимают стенку компьютера и смотрят на провода умными глазами? Или тоже тайком открывают Оливера («готовьте 1 час 30 минут, чтобы мясо внутри осталось розовым»)?  

1 комментарий:

  1. Жизнь всегда идет вперед, даже если это на первый взгляд незаметно:)!

    ОтветитьУдалить