понедельник, 24 января 2011 г.

Домодедово...

Черт побери. Домодедово. Вот для этого они и делают взрывы – не только, чтобы убить и покалечить сколько-то людей. А именно вот для этого – чтобы сотни тысяч других испытали растерянность и страх. Ну как же так. У меня друзья вот буквально вчера… с детьми…
И еще – аэропорт, я так люблю аэропорты, так люблю куда-то улетать. Нет, не то, что в другом месте было бы не так ужасно, везде ужасно. Но … я так любила всегда подъезжать к Домодедово, Домодедово особенно люблю из московских аэропортов.  Я любила бежать по огромному зданию к своей стойке регистрации, которую всегда мгновенно находила на табло, мигающем русским и латинским шрифтами, любила идти через его смешные фантастические сканеры, любила сидеть в кафе и заглядывать в магазинчики, непременно покупая себе сережки или тапочки или еще какую-нибудь лабуду. И потом так приятно, одевая эти сережки или варежки или шарфик, сказать – о, а это я купила по дороге туда-то…
Я люблю, когда самолет медленно едет по рулежным дорожкам, а когда их много, получается, что стоишь в пробке и это всегда смешно – стоять в пробке в самолетах. Я очень люблю, когда самолет замирает перед взлетом, и вспоминаются сразу фразы из книг, фильмов – о том, что борт такой-то к взлету готов и ему этот взлет разрешают. И тут он взревывает всеми моторами, начинает разгоняться, так мощно, как будто это не он только что лениво трюхал и выруливал, тебя вжимает в спинку кресла, шасси отрываются от земли, он чуть покачивается и летит вверх… И в этот драгоценный момент есть шанс оставить позади всякие тревоги и заботы – оторвавшись от них также решительно. Ну и потом еще интересно смотреть, как меняется конфигурация крыла – там такие штуки, закрылки, по-моему, которые выезжают и уезжают, и еще другие, которые поднимаются и опускаются. Ужасно люблю.
Не так давно я встречала дочь в том самом зале прилета (это еще до того, как у меня машину угнали). Я попыталась объехать пробку и поехала через город Домодедово. К моему удивлению, у меня получилось не заблудиться и приехать вовремя. И вот мы с ней обмениваемся смс-ками.
Я: С прилетом!
Она: Ух ты, откуда ты знаешь? мы только приземлились!
Я: На табло написали landed
Я: Перед вами сели самолеты из Шарм-эль-Шейха и Дубаи. Арабы мб в очереди…
Она: Блин, тут очередь страшнейшая.
Я: Но там могут быть нефтяные шейхи-миллиардеры! Присмотрись, там никто на белом коне не гарцует в очереди?
Тут кусок переписки утерян, я чистила телефон, видно. Но помню, что речь шла о том, что за ними приземлился самолет из Ташкента.
Я: Ну может принц из Ташкента летит? Не нефть, так хлопок, тоже сойдет!
Настя: Только какой-то пьяный конь в шортах. Без принца.
И тут она и выскочила, и мы побежали в машину и поехали домой. Это там, понимаете, все было. Где сейчас валяются куски мяса и все забрызгано кровью.
Вообще, конечно, есть вопросы – на входе в аэропорт людей вроде должны прогонять через рамку. Ну да, я помню, они там в последнее время расслабились. Сумки на ленту надо было ставить, а сами шли так. С другой стороны, там такой колоссальный поток, что, может, действительно всех не досмотришь… Вылетающим в ближайшие дни придется накинуть еще полчаса, а то и час на то, чтобы войти в аэропорт – насколько я понимаю, сейчас начнут досматривать.

UPD: он, оказывается, со стоянки зашел, где нет металлоискателя. Видимо, предполагалось, что на машинах в аэропорт только приличные люди приезжают.
А  спецслужбы? Ну отправили бы парочку сотрудников в Израиль – поучиться. Мне рассказывали, как там Бен-Гурион охраняют. Таракан не пролезет. Вроде бы наши тоже умеют что-то, ну что же они – не знали заранее. Ну пусть не знали точно – что-где-как – но … как-то обычно же знают, режим усиливают. Вы не обращали внимание, иногда в метро вдруг становится много милиции в те дни, когда нет футбола. Это оно. А сейчас? Нет, понимаю, их служба и опасна, и трудна… но … Домодедово… А, вот в новостях написали, что знали, да, но вот как-то не смогли. Ни предупредить, ни сообщников выловить. Мда.
И еще вот эта новость меня страшно удивила:
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил оказать пострадавшим при взрыве в аэропорту Домодедово безотлагательную помощь.
А если бы Президент лично не распорядился, то никто бы не догадался, что им нужна срочная помощь, что ли? Мне кажется, такого рода распоряжения компрометируют страну.
Ну и таксисты. Среди них есть приличные, хорошие люди, я точно знаю, я полгода ездила на такси на работу почти каждое утро. Им нужно принять кодекс чести, я думаю – в случае экстренных ситуаций НЕ повышать цены. Да-да, я понимаю, это кажется наивно и романтично… но им бы это в конечном счете пошло на пользу.
Я как раз на днях об этом думала – какой у нас удивительный город. Как быстро москвичи все забывают и стряхивают с себя. Помню, когда были взрывы в жилых домах – вот лежишь в постели, сын, еще маленький, спит в своей кроватке рядом. И физически чувствуешь 13 этажей под собой и 5 этажей сверху. Ночь, вторая. Потом все, спишь и видишь сны спокойно. В метро как противно ездить после взрывов – все смотрят друг на друга подозрительно, оглядываются… Дня два…
После теракта на мюзикле «Два капитана» моя подруга сказала: «ну не менять же мне культурную программу из-за каких-то м-ков» Купила литровую бутылку воды и пошла в театр.
Я, правда, до сих пор пугаюсь, когда в метро что-то происходит – после мартовской давки на Парке Культуры. Но езжу же и на метро, и через Парк, ничего.
Москва – такая. Бесшабашная. Быстрая. Летящая вперед. Я полечу из Домодедово куда-нибудь. Не знаю пока, куда и когда. Но полечу. И я по-прежнему люблю все это.
Мое Домодедово.
Вот сволочи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий